Росавиация рекомендовала уволить двух топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Комиссия Росавиации по итогам расследования посадки A320 «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском предложила уволить двух топ-менеджеров авиакомпании, ответственных за обеспечение безопасности полетов, пишут «Известия» со ссылкой на новый отчет комиссии. В «Уральских авиалиниях» сказали, что решение будет принимать совет директоров
Росавиация по итогам расследования аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний» под Новосибирском в сентябре 2023 года предложила рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям лиц, ответственных за обеспечение безопасности полетов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на новый отчет комиссии Росавиации по расследованию авиапроисшествия. Первоначальный отчет Росавиация раскритиковала, писала ранее газета.
Комиссия пришла к выводу, что инцидент стал результатом множественных нарушений и ошибок экипажа. По данным газеты, отставка может грозить двум заместителям гендиректора авиакомпании Сергея Скуратова — директору по качеству Алексею Фомину и летному директору Сергею Глазкову. Они проработали в авиакомпании 24 и 31 год соответственно. Пресс-секретарь авиакомпании сообщила изданию, что решение об их соответствии занимаемым должностям будет принимать совет директоров.
Комиссия в отчете отметила, что вынужденная посадка самолета в поле произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем, которые привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром. Причинами недостаточной подготовки пилотов к действиям в усложненной ситуации она назвала «недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки членов летных экипажей в авиакомпании». В ноябре 2023 года Росавиация потребовала возобновить расследование аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний».
Центральный аппарат Росавиации выявил 15 нарушений, допущенных при расследовании, сообщали «Известия» со ссылкой на письмо руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в адрес начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеслава Федорова. Согласно тексту анализа первоначального отчета, в нем были обнаружены ошибки в расчетах, а также «обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси». Утверждение о том, что пилоты производили расчет необходимого количества топлива для полета до Новосибирска, оказалось ничем не подтверждено. Согласно расшифровке переговоров, никаких расчетов на самом деле выполнено не было.
Среди других замечаний Росавиации к предыдущему отчету — то, что комиссия не указала в нем «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов, их «безрассудные действия» в условиях ненормальной эксплуатации самолета и отсутствие необходимой подготовки по взаимодействию между собой в аварийной обстановке. Ядров тогда попросил включить в состав новой комиссии по расследованию посадки трех человек из руководства Росавиации и устранить допущенные нарушения.
Самолет «Уральских авиалиний», следовавший по маршруту Сочи — Омск, совершил аварийную посадку на поле под Новосибирском 12 сентября. Всего на борту находились более 160 человек, никто серьезно не пострадал. Пресс-служба аэропорта Толмачево сообщила, что самолет запрашивал посадку в новосибирском аэропорту, потому что не смог приземлиться в Омске. Позже гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов сообщил, что причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы. Пилот принял решение уйти на запасной аэродром в Новосибирске, но при подлете к аэропорту Толмачево командир «осознал, что топлива, возможно, не хватит». Тогда он решил посадить самолет на «площадку, подобранную с воздуха».