Авиационный регулятор США начал расследование инцидента с Boeing 737-800 в Денвере
Авиационный регулятор США начал расследование инцидента, произошедшего 7 апреля с самолетом Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines. При взлете в аэропорту Денвера у него отвалился обтекатель двигателя и задел закрылок. Компания доставила пассажиров в Хьюстон другим самолетом с опозданием в три часа
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США объявило, что проведет расследование после инцидента с самолетом Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines, следовавшим из Денвера в Хьюстон. При взлете в Денвере утром 7 апреля у лайнера отвалился обтекатель двигателя и задел закрылок, передает Reuters.
Самолет благополучно вернулся в международный аэропорт Денвера и был отбуксирован к выходу на посадку. Лайнер со 135 пассажирами и шестью членами экипажа на борту направлялся в аэропорт Уильяма Хобби в Хьюстоне. В результате авиапроисшествия никто не пострадал. Southwest Airlines сообщила, что доставила пассажиров другим самолетом в Хьюстон с опозданием примерно на три часа.
В авиакомпании сообщили, что ремонтные бригады проводят проверку самолета. По данным FAA, которые приводит агентство, самолет поступил в эксплуатацию в июне 2015 года. Boeing направил запросы в Southwest для получения информации о самолетах и эксплуатации парка авиакомпании. Southwest отказалась сообщить, когда двигатель самолета в последний раз проходил техническое обслуживание.
Boeing 737-800 — самолет одного из ранних поколений 737-й серии. FAA уже расследует несколько других проблем с двигателями Boeing на самолетах авиакомпании Southwest:
- 4 апреля Boeing 737 прервал взлет и вырулил обратно к выходу на посадку в аэропорту Лаббок в Техасе после того, как экипаж сообщил о проблемах с двигателем.
- 25 марта Boeing 737 вернулся в аэропорт Остина в Техасе после того, как экипаж сообщил о возможной проблеме с двигателем.
- 22 марта Boeing 737-800 вернулся в аэропорт Форт-Лодердейл после того, как экипаж сообщил о проблеме с двигателем.
В ночь на 6 января Boeing 737 MAX 9, принадлежащий авиакомпании Alaska Airlines и вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту Портленда, после того как во время набора высоты у него оторвалась панель-заглушка (размещается там, где был бы аварийный выход, при максимальном количестве мест в самолете) и произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что на двери самолета, которая оторвалась, не было четырех болтов.
FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, начало аудит системы контроля качества в компании и запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока проблемы в области контроля качества не будут устранены. В начале марта FAA сообщило, что в ходе аудита компаний Boeing и Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляжи для Boeing 737 MAX, выявило многочисленные случаи несоблюдения требований контроля качества.
В начале марта у самолета Boeing 777 авиакомпании United Airlines, выполнявшего рейс из Сан-Франциско в Осаку, при взлете отпало колесо. 11 марта Boeing 787 Dreamliner чилийского перевозчика Latam во время полета провалился на 100 метров, в результате чего пострадали 50 человек. По данным The Wall Street Journal, причиной мог стать переключатель в спинке кресла, из-за которого пилот навалился на штурвал. 15 марта лайнер Boeing 737-800 американской авиакомпании United Airlines приземлился в Медфорде (штат Орегон) без внешней панели.