К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выручка фитнес-клубов в России за I квартал 2024 года составила почти 50 млрд рублей

Фото DPA / TASS
Фото DPA / TASS
Российские фитнес-клубы по итогам I квартала 2024 года заработали на 12% больше, чем за тот же период прошлого года. Совокупный объем выручки отрасли за этот период составил 48,7 млрд рублей. Такая динамика обеспечена ростом стоимости абонементов на 10-15%. Таким образом клубы компенсируют падение маржинальности. В планах компаний до конца года открыть не менее 700 новых заведений. Впрочем, речь идет в основном лишь о небольших студиях

Выручка российской фитнес-отрасли за I квартал 2024 года составила 48,7 млрд рублей, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС), которое объединяет более 2700 фитнес-клубов из 85 регионов России. С ним ознакомился Forbes.

По итогам I квартала 2024 года выросли все ключевые показатели отрасли: продажи клубных карт оказались выше прошлогодних на 11%, дополнительных услуг — на 10%. Посещаемость клубов превысила показатели прошлого года на 6,5%.

Положительная динамика выручки обеспечена увеличением стоимости клубных карт, отмечается в исследовании. «Мы опросили более 720 руководителей компаний фитнес-отрасли. Оказалось, что 38% из них повысили цены на абонементы на 10%, еще в 30% клубов стоимость выросла на 15%, в 8% — на 15-25% и у 2% — на четверть или выше. Лишь у 22% компаний цены пока на прежнем уровне», — рассказывает глава НФС Елена Силина. Также, по ее словам, на рост выручки повлияли распродажи клубных карт перед гендерными праздниками — 23 Февраля и 8 Марта.

 

Данные подтверждают и участники рынка. «Продажи клубных карт год к году выросли примерно на 30%, а продажи допуслуг и заполняемость незначительно — в пределах 10%. Основной рост произошел за счет увеличения стоимости абонементов на 25% и, как следствие, роста среднего чека», — говорит основатель сети фитнес-клубов «Броско» Сергей Игохин. Рост ключевых показателей на уровне 15-25% подтверждает и руководитель сети «Атлетика» из Калининграда Ника Кагановская. Она связала такую динамику в первую очередь с сезонностью — стремлением клиентов привести себя в порядок после зимних месяцев.

Показатели крупного бизнеса скромнее. В сети фитнес-клубов С.С.С.Р. в I квартале зафиксировали рост ключевых показателей в среднем по сети на 3-5% год к году. На 2,5 п. п. выросли показатели у сети XFIT. «Работаем в большей степени на продления, а новых клиентов не прибавляется. В обществе сохраняется эмоциональное напряжение, и многие отказываются от посещения людных мест, включая фитнес-клубы. Особенно после последних событий в Красногорске», — говорит гендиректор XFIT Ирина Туманова.

 

Есть и еще проблемы. На рынок негативно влияют высокая ключевая ставка ЦБ на уровне 16%, ограничивающая возможность кредитования, отмечается в исследовании НФС. Кроме того, по словам Силиной, волнения в отрасли вызывает ожидание поднятия планки по НДФЛ для граждан с доходами от 1 млн и от 5 млн рублей в год, а также обсуждения повышения налога на прибыль компаний с 20% до 25%. «Все это усугубляет основную проблему последнего времени: низкую маржинальность бизнеса — в среднем по России она составляет около 7%. Вкупе с падением реальных доходов населения и ростом цен на продукты потребительской корзины это замедляет развитие отрасли, которое могло бы идти более быстрыми темпами», — говорит Силина.

«Основные траты приходятся на аренду и оплату труда персонала. Если сравнивать с I кварталом прошлого года, то на одни и те же статьи мы тратим больше на 15-18% в зависимости от клуба, — соглашается Туманова. — Крайне актуален вопрос о повышении арендной платы — ведем переговоры с несколькими физкультурно-оздоровительными центрами и надеемся остаться в прежних рамках, потому что в противном случае придется опять корректировать цены на абонементы и базовые услуги клубов».

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

«В I квартале в сравнении с прошлым годом расходы выросли на 14%. Основной рост по заработной плате — плюс 18%, что обусловлено экономическим запросом. В то же время сдерживающим фактором для фитнес-клубов является серьезный дефицит кадров», — вторит Игохин.

 

Несмотря ни на что, отмечает в исследовании НФС, на текущий год запланировано открытие более 700 фитнес-клубов. Для сравнения: в 2023 году было открыто 612 заведений, в 2022-м — 572, в 2021-м — 400, в 2020-м — 0, в 2019-м — 573. Таким образом, число работающих фитнес-объектов в стране может превысить 9750. «Большинство будет студийного формата, — полагает Силина. — Это усилит восходящий тренд прошлого года, когда на студии приходилось порядка около 78% от общего объема открытых объектов, остальное приходилось на долю классических широкоформатных клубов без бассейна и крупных многофункциональных комплексов. В этом году доля студий в общем числе вновь созданных проектов может даже превысить 80%».

Согласно прогнозу НФС, выручка отрасли по итогам 2024 года может превысить 200 млрд рублей (по итогам 2023 года показатель был на уровне 172 млрд рублей).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+