Производство Boeing 737 MAX упало намного ниже установленного регулятором лимита
Производство самолетов Boeing 737 MAX на заводах в США резко сократилось, узнал Reuters. После инцидента с вырванной дверью-заглушкой регулятор США ввел лимит на выпуск таких самолетов — 38 штук в месяц. В марте их производство упало до однозначных цифр, отметили собеседники агентства
Boeing резко сократил производство самолетов Boeing 737 MAX на фоне ужесточения проверок со стороны регулирующих органов США и попыток улучшить качество сборки, сообщили Reuters источники в отрасли.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в январе запретило Boeing расширять производство авиалайнеров семейства 737 MAX после того, как у Boeing 737 MAX 9 при взлете в Портленде вырвало дверь-заглушку. Был установлен лимит в 38 самолетов в месяц. Но производство Boeing 737 MAX колеблется значительно ниже этого уровня и в марте упало до однозначных цифр, отметили собеседники агентства.
По данным источников Reuters в отрасли, Airbus производит около 50 самолетов конкурирующего семейства A320neo в месяц, что тоже ниже запланированного уровня в 58. Airbus уверенно укрепляет лидерство на рынке самой продаваемой категории узкофюзеляжных самолетов, подчеркивает агентство.
Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 3 апреля подешевели на 1,66%, до $184,92 за бумагу. На премаркете 4 апреля они дорожают на 0,26%, до $185,41.
В Boeing по поводу снижения производства напомнили слова финансового директора Брайана Уэста, который в марте заявил об увеличении проверок со стороны FAA и попытках компании ужесточить контроль над качеством и сократить количество так называемой «переездной работы» (исправление недоделок, допущенных на ранних стадиях, на самолетах, уже оказавшихся на сборочном конвейере).
Чтобы понять, насколько быстро Boeing справляется с проблемами в производстве своих основных самолетов, эксперты изучили количество первых испытательных полетов новых Boeing 737 MAX в месяц. По словам главы консалтингового направления Cirium Ascend Роба Морриса, в марте Boeing совершил 13 испытательных полетов новых Boeing 737 MAX после 11 в феврале и 38 — в середине 2023 года. У Airbus этот показатель равен 46 полетам самолетов A320neo в месяц.
Спад производства Boeing 737 MAX угрожает единственному поставщику двигателей для него CFM International (совладельцы компании — американская GE Aerospace и французская Safran). Дело в том, что CFM получает оплату за двигатели после того, как готовые самолеты доставляются авиакомпаниям. В декабре 2019 года, когда производство самолетов Boeing 737 MAX было остановлено на восемь месяцев из-за двух подряд катастроф, CFM заключила сделку о поставках хотя бы 10 двигателей в неделю для Boeing, подчеркнув, что это минимальный уровень, необходимый для покрытия затрат.
Тогда разбились два самолета Boeing 737 MAX — в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019-м. Все 346 человек, находившиеся на борту самолетов, погибли. В начале января 2024 года у Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевшего из Портленда в Онтарио, при наборе высоты вырвало дверь-заглушку, самолет совершил экстренную посадку, никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал.