Спрос на деловые поездки по России за I квартал 2024-го вырос почти на четверть
Спрос на перелеты по России у бизнес-туристов в I квартале 2024 года вырос на 24% в годовом выражении, но пока он на 6% ниже допандемийных показателей. Средняя продолжительность командировки составила два дня. Об этом говорится в исследовании (есть у Forbes) компании «Аэроклуб», крупного игрока на рынке делового туризма (обслуживает более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, а также в Казахстане).
Перелет экономклассом обходился деловым туристам в среднем в 13 200 рублей, что на 17% дороже, чем годом ранее, и на 73% больше, чем в 2019 году.
Доля бизнес-класса, как и в прошлые годы, на внутренних рейсах составила 3%, средняя стоимость сократилась по сравнению с прошлым годом на 5% и составила 74 000 рублей за перелет бизнес-классом в одну сторону. С 2019 года рост цен на эту категорию билетов составил 32%.
Наиболее популярными направлениями бизнес-путешествий в I квартале остались Москва и Санкт-Петербург. На столицу пришлось 27% всех перелетов бизнес-туристов (примерно столько же, сколько в 2023 и 2019 годах), но спрос по сравнению с 2023 годом вырос на 29% (-8% к 2019-му). Доля перелетов в Санкт-Петербург, как и годом ранее, составила 10% (12% в 2019 году), рост спроса на это направление составил 23% (-25% к 2019-му). Значительно возросла востребованность авиабилетов в Сочи: по сравнению с прошлым годом рост составил 67% (+52% к 2019 году), а доля направления выросла до 5% (3% в 2023 и 2019 годах).
Также в топ-10 городов России с самой высокой деловой активностью вошли Екатеринбург (+17% к показателям 2023 года), Казань (+15%), Красноярск (+34%), Новосибирск (+21%), Иркутск (+28%), Самара (+20%) и Уфа (+28%).
Наиболее часто в командировки отправлялись сотрудники ретейл-компаний, на них пришлось 20% всех авиабилетов, которые приобрели деловые путешественники. При этом число деловых поездок с их стороны возросло по сравнению с прошлым годом на 47%. На втором месте оказались представители нефтегазовой промышленности и энергетики: доля их командировок от общего числа путешествий по России составила 16%. За указанный период они приобрели на 35% больше авиабилетов, чем годом ранее. На третьем месте по объему приобретенных авиабилетов представители FMCG-компаний — 11% от общего числа командировок. Спрос на деловые путешествия со стороны представителей этого сегмента вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Чаще всего бизнес-путешественники выбирали для передвижений рейсы «Аэрофлота». Число представителей бизнеса, которые приобрели авиабилеты на рейсы этой авиакомпании, выросло в I квартале на 34% год к году, его доля в общем объеме корпоративных перевозок составила 55%. Авиакомпания S7 перевезла на 6% меньше деловых путешественников, ее доля в объеме корпоративных перевозок сократилась до 15%. «Победа» перевезла 7% бизнес-туристов, число путешественников, выбравших эту авиакомпанию, выросло на 28%.
«Деловой туризм стабильно демонстрирует рост, причем если по результатам 2023 года он составил 12%, то этот год начался с рекордной динамики в 24%. Это свидетельствует об оживлении экономики, особенно в сфере ретейла, FMCG-сектора, а также нефтегазовой промышленности и энергетики, — отмечает управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова. — Мы ожидаем, что рост продолжится и по результатам года рынок вырастет на 25–30%».