Продажи легковых автомобилей в России в первом квартале выросли в два раза
В России в январе-марте было продано около 356 000 легковых автомобилей — в два раза больше, чем в первом квартале 2023 года, подсчитал РБК. В первом квартале прошлого года в России было продано 171 300 легковых авто. Такой рост эксперты связывают с новым порядком расчета утильсбора с 1 апреля и ростом цен на машины
В России в январе-марте было продано около 356 000 легковых автомобилей (без учета коммерческого транспорта) — в два раза больше, чем в первом квартале 2023 года, подсчитал РБК на основе данных «Автостата» и информации источника о регистрациях. В первом квартале прошлого года в России было продано 171 300 легковых машин, за тот же период 2022 года — 227 300, в 2021 году — 349 800, сообщал «Автостат».
В феврале, по данным «Автостата», в России продали 104 000 легковых автомобилей. Информации за март у агентства пока нет, но показатели будут выше февральских, отметили в «Автостате». «Во-первых, март по количеству дней длиннее февраля. Во-вторых, рынок весной оживает. Так было всегда, за исключением марта 2022-го», — объяснил представитель агентства.
Источник РБК на автомобильном рынке сообщил, что в марте на учет в ГИБДД поставили около 172 000 новых легковых автомобилей. Эти данные могут несколько расходиться со статистикой Минпромторга и «Автостата», но «вполне отражает тренды», отметил другой источник издания. В Минпромторге не ответили на запрос.
Рост продаж в первом квартале связан с новым порядком расчета утильсбора, который начал действовать с 1 апреля текущего года, рассказали опрошенные изданием эксперты. «Ужесточение правил ввоза автомобилей из ЕАЭС объективно заставило в начале года активнее покупать машины, которые теперь заметно подорожают: по нашим оценкам, на 20–28%», — рассказала РБК управляющий директор Frank Auto Ирина Франк. Она прогнозирует, что с апреля продажи автомобилей начнут снижаться из-за сокращения поставок из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС, входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия).
Другими факторами роста продаж в марте стали «желание производителей отгрузить с локального китайского рынка максимальное количество автомобилей» и опасения, что после выборов вырастет курс валют, говорит гендиректор дилера «Автодом» Андрей Ольховский.
Чаще всего за первые два месяца в России покупали автомобили LADA (около 28% продаж). Все лидирующие позиции среди иномарок в феврале заняли китайские бренды: на первом месте находится Geely, за ней идут Haval, Chery, Changan, EXEED, OMODA, Lixiang и TANK, сообщил «Автостат».
Средние цены на новые легковые автомобили в России в январе — феврале снизились на 1–3% по сравнению с концом прошлого года, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные агрегаторов объявлений «Авто.ру», «Авито авто» и «Дром». В «Рольфе» подтвердили, что после снижения в начале года цены начали расти во второй половине февраля в ожидании доначислений с 1 апреля таможенных пошлин на ввезенные в Россию через страны ЕАЭС машины.