Аэропорты попросили власти не запрещать проход в терминалы без авиабилета
Международная ассоциация аэропортов попросила власти не запрещать встречающим и провожающим вход в аэропорты, выяснил «Коммерсантъ». Аэропорты могут лишиться от 20% до 50% доходов из-за снижения продаж в расположенных в них торговых точек, предупреждают собеседники газеты. Аэропорты не справятся с помощью пассажирам при отсутствии сопровождающих лиц, считают они
Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет аэропорты в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и еще десяти городах) обратилась в Минтранс с просьбой не запрещать вход в аэропорты сопровождающим без билетов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединения. С 1 сентября при третьем уровне безопасности (действует в аэропортах Москвы и Петербурга) лица без проездных документов не смогут попасть на территорию аэропорта. В МАА и аэропортах Московского авиационного узла от комментариев воздержались.
В Минтрансе газете заявили, что мера будет носить «временный краткосрочный характер для конкретного аэропорта и действовать на период наибольшей опасности». В письме МАА отмечается, что из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых и с детьми, людей с ограниченными возможностями, а также несопровождаемых детей, которых только из Внуково летает более 4000 в год. Запрет приведет к скоплению людей перед входами в терминалы, что «влечет повышение уровня уязвимости в случае терактов, рост криминогенной обстановки, имиджевые потери воздушного транспорта в целом», отмечают авторы письма.
На аэропорты Московского авиаузла приходится 50% российского пассажиропотока, пишет ассоциация. Авторы письма отмечают, что отсутствие провожающих и встречающих повлечет убытки для расположенных в терминалах магазинов, банков, аптек и заведений общественного питания, а уменьшение неавиационных доходов аэропортов приведет «к снижению налоговых поступлений и возникновению выпадающих доходов бюджета». Аэропорты потеряют 20–30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок, оценили собеседники газеты в воздушных гаванях. Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий полагает, что доходы точек общепита и ретейла в нестерильной зоне аэропортов могут сократиться до 50%.
МАА предложила сделать запрет на вход в аэропорты «не обязательством, а правом аэропорта». Один из собеседников газеты рассказал, что в Минтрансе дали понять, что постановление правительства «не предусматривает никаких прав аэропортов». В Российском союзе туриндустрии (РСТ) и в Общероссийском объединении пассажиров (ООП) согласились с основными претензиями МАА к предстоящему запрету. В РСТ считают, что без билетов в терминалы нужно допустить представителей туроператоров.