Ozon изменил расчет сервисного сбора после протестов владельцев пунктов выдачи
Ozon согласился скорректировать расчет сервисного сбора для владельцев пунктов выдачи. Компания утверждает, что теперь для большинства партнеров он не превысит 4%, максимальный сбор (от 20% до 40%) коснется только 0,5% партнеров. Ранее владельцы ПВЗ заявили, что новые правила лишат их до 40% дохода и устроили протестный флешмоб в соцсетях
Ozon согласился скорректировать механику расчета сервисного сбора для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом говорится в поступившем в Forbes заявлении компании. Там указано, что маркетплейс решил изменить правила «по итогам обратной связи от предпринимателей» после нескольких встреч с партнерами и ассоциациями.
«Для 92,5% партнеров сбор не превысит 4% от вознаграждения, для большинства он будет в пределах 20 рублей», — пообещали в Ozon. Там добавили, что максимальный сбор в размере от 20% до 40% от вознаграждения коснется только 0,5% партнеров, а не 1%, как предполагалось раньше.
Согласно новому механизму расчета сервисного сбора, стоимость выданных ПВЗ товаров дороже 5000 рублей будет приравнена к 5000 рублей. «В результате учитываемый оборот пунктов станет меньше, сбор снизится», — заявили в пресс-службе маркетплейса.
Представитель Ozon сообщил Forbes, что в течение апреля Ozon будет принимать от партнеров примеры некорректных расчетов порогов и анализировать их, чтобы иметь возможность скорректировать.
О планах ввести сервисный сбор Ozon объявил в середине марта. Компания сообщила, что с апреля владельцев ПВЗ обяжут платить сумму, которая будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен пункт, средних расходов на аренду и оборота.
Новые правила коснутся 10% наиболее «зрелых» партнеров, а для начинающих предпринимателей сбор составит 1 рубль, заявили в Ozon. Вырученные средства компания пообещала потратить на развитие: привлечение клиентов, работу с заказами, продвижение пунктов выдачи, разработку и поддержку IT-сервисов.
Введение сбора вызвало недовольство владельцев пунктов выдачи, которые в беседе с Forbes заявили, что новые правила лишат их порядка 30–40% дохода и помешают вкладываться в развитие бизнеса. «У меня большой ПВЗ в Санкт-Петербурге, его оборот за февраль составил 13 млн рублей, моя выручка — 650 000 рублей, с апреля я буду получать на 146 000 меньше (-23%)», — рассказал Forbes один из партнеров Ozon. «Ощущение, что для нашего же блага к нам в карман лезут», — заявил владелец нескольких ПВЗ в Подмосковье.
После заявления Ozon владельцы пунктов выдачи устроили протестный флешмоб в соцсетях. Они публиковали в Telegram-каналах фотографии дверей пунктов выдачи с объявлениями о том, что ПВЗ в ближайшее время будет закрыт. Причиной указывался введенный маркетплейсом сервисный сбор, а все вопросы предлагалось адресовать в службу поддержки Ozon.
В Telegram-канале «Профсоюз АПВЗ OZON» участники протестов признавались, что лишь «создают видимость для СМИ» и к крайним мерам пока не прибегают. Позднее этот пост удалили. В Ozon заявили, что массового закрытия ПВЗ не наблюдалось, указав, что «каждый день по разным причинам не работают около 100 пунктов — это меньше 0,5% сети».