К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon изменил расчет сервисного сбора после протестов владельцев пунктов выдачи


Ozon согласился скорректировать расчет сервисного сбора для владельцев пунктов выдачи. Компания утверждает, что теперь для большинства партнеров он не превысит 4%, максимальный сбор (от 20% до 40%) коснется только 0,5% партнеров. Ранее владельцы ПВЗ заявили, что новые правила лишат их до 40% дохода и устроили протестный флешмоб в соцсетях

Ozon согласился скорректировать механику расчета сервисного сбора для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом говорится в поступившем в Forbes заявлении компании. Там указано, что маркетплейс решил изменить правила «по итогам обратной связи от предпринимателей» после нескольких встреч с партнерами и ассоциациями.

«Для 92,5% партнеров сбор не превысит 4% от вознаграждения, для большинства он будет в пределах 20 рублей», — пообещали в Ozon. Там добавили, что максимальный сбор в размере от 20% до 40% от вознаграждения коснется только 0,5% партнеров, а не 1%, как предполагалось раньше.

Согласно новому механизму расчета сервисного сбора, стоимость выданных ПВЗ товаров дороже 5000 рублей будет приравнена к 5000 рублей. «В результате учитываемый оборот пунктов станет меньше, сбор снизится», — заявили в пресс-службе маркетплейса. 

 

Представитель Ozon сообщил Forbes, что в течение апреля Ozon будет принимать от партнеров примеры некорректных расчетов порогов и анализировать их, чтобы иметь возможность скорректировать.

О планах ввести сервисный сбор Ozon объявил в середине марта. Компания сообщила, что с апреля владельцев ПВЗ обяжут платить сумму, которая будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен пункт, средних расходов на аренду и оборота. 

 

Новые правила коснутся 10% наиболее «зрелых» партнеров, а для начинающих предпринимателей сбор составит 1 рубль, заявили в Ozon. Вырученные средства компания пообещала потратить на развитие: привлечение клиентов, работу с заказами, продвижение пунктов выдачи, разработку и поддержку IT-сервисов.

Введение сбора вызвало недовольство владельцев пунктов выдачи, которые в беседе с Forbes заявили, что новые правила лишат их порядка 30–40% дохода и помешают вкладываться в развитие бизнеса. «У меня большой ПВЗ в Санкт-Петербурге, его оборот за февраль составил 13 млн рублей, моя выручка — 650 000 рублей, с апреля я буду получать на 146 000 меньше (-23%)», — рассказал Forbes один из партнеров Ozon. «Ощущение, что для нашего же блага к нам в карман лезут», — заявил владелец нескольких ПВЗ в Подмосковье.

После заявления Ozon владельцы пунктов выдачи устроили протестный флешмоб в соцсетях. Они публиковали в Telegram-каналах фотографии дверей пунктов выдачи с объявлениями о том, что ПВЗ в ближайшее время будет закрыт. Причиной указывался введенный маркетплейсом сервисный сбор, а все вопросы предлагалось адресовать в службу поддержки Ozon. 

 

В Telegram-канале «Профсоюз АПВЗ OZON» участники протестов признавались, что лишь «создают видимость для СМИ» и к крайним мерам пока не прибегают. Позднее этот пост удалили. В Ozon заявили, что массового закрытия ПВЗ не наблюдалось, указав, что «каждый день по разным причинам не работают около 100 пунктов — это меньше 0,5% сети».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+