Китай подал жалобу в ВТО из-за требований США по субсидированию электромобилей
Пекин подал жалобу в ВТО в связи с требованиями США, которые препятствуют производителям электромобилей закупать материалы для аккумуляторов из Китая. Речь идет о законе, в соответствии с которым покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы, если компоненты аккумуляторов для них были произведены в том числе китайскими или российскими компаниями
Пекин подал жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с требованиями США, которые препятствуют производителям электромобилей закупать материалы для аккумуляторов из Китая, пишет The Washington Post со ссылкой на заявление Министерства торговли Китая.
Согласно новому американскому требованию, вступившему в силу 1 января, покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы в размере от $3750 до $7500, если критические минералы или другие компоненты аккумуляторов для них были произведены китайскими, российскими, северокорейскими или иранскими компаниями. Эти льготы являются частью подписанного президентом США Джо Байденом закона о климате, получившего название Закон о снижении инфляции 2022 года, поясняет WP.
В заявлении Минторга Китая говорится, что Закон о снижении инфляции США и связанные с ним требования являются «дискриминационными» и «серьезно искажают» глобальную цепочку поставок электромобилей. Согласно новым требованиям США, только 13 из более чем 50 моделей электромобилей, продающихся в США, имеют право на налоговые льготы по сравнению с примерно двумя десятками моделей в 2023 году, отмечает издание.
В феврале 2024-го источники The Wall Street Journal сообщали, что китайская BYD, в четвертом квартале 2023 года обогнавшая Tesla в мировых продажах электромобилей, подбирает площадку для строительства автозавода в Мексике. Они отметили, что некоторые из площадок, рассмотренных BYD, находятся недалеко от границы с США. Мексика могла бы стать естественной отправной точкой для выхода китайских автопроизводителей на рынок США из-за относительно низких затрат на рабочую силу и возможности воспользоваться тарифом в 2,5%, отмечало WSJ.
Кроме того, издание со ссылкой на отчеты фондовой биржи сообщало, что в последние годы по крайней мере десяток китайских поставщиков компонентов для электромобилей объявили о строительстве новых заводов или увеличили свои уже существующие инвестиции в Мексике. Это объясняется торговым соглашением США, Мексики и Канады, которое поощряет автопроизводителей в Северной Америке использовать товары местного производства.