К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китай подал жалобу в ВТО из-за требований США по субсидированию электромобилей


Пекин подал жалобу в ВТО в связи с требованиями США, которые препятствуют производителям электромобилей закупать материалы для аккумуляторов из Китая. Речь идет о законе, в соответствии с которым покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы, если компоненты аккумуляторов для них были произведены в том числе китайскими или российскими компаниями

Пекин подал жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с требованиями США, которые препятствуют производителям электромобилей закупать материалы для аккумуляторов из Китая, пишет The Washington Post со ссылкой на заявление Министерства торговли Китая. 

Согласно новому американскому требованию, вступившему в силу 1 января, покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы в размере от $3750 до $7500, если критические минералы или другие компоненты аккумуляторов для них были произведены китайскими, российскими, северокорейскими или иранскими компаниями. Эти льготы являются частью подписанного президентом США Джо Байденом закона о климате, получившего название Закон о снижении инфляции 2022 года, поясняет WP.

В заявлении Минторга Китая говорится, что Закон о снижении инфляции США и связанные с ним требования являются «дискриминационными» и «серьезно искажают» глобальную цепочку поставок электромобилей. Согласно новым требованиям США, только 13 из более чем 50 моделей электромобилей, продающихся в США, имеют право на налоговые льготы по сравнению с примерно двумя десятками моделей в 2023 году, отмечает издание. 

 

В феврале 2024-го источники The Wall Street Journal сообщали, что китайская BYD, в четвертом квартале 2023 года обогнавшая Tesla в мировых продажах электромобилей, подбирает площадку для строительства автозавода в Мексике. Они отметили, что некоторые из площадок, рассмотренных BYD, находятся недалеко от границы с США. Мексика могла бы стать естественной отправной точкой для выхода китайских автопроизводителей на рынок США из-за относительно низких затрат на рабочую силу и возможности воспользоваться тарифом в 2,5%, отмечало WSJ.

Кроме того, издание со ссылкой на отчеты фондовой биржи сообщало, что в последние годы по крайней мере десяток китайских поставщиков компонентов для электромобилей объявили о строительстве новых заводов или увеличили свои уже существующие инвестиции в Мексике. Это объясняется торговым соглашением США, Мексики и Канады, которое поощряет автопроизводителей в Северной Америке использовать товары местного производства.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+