Bloomberg сообщил о сокращении экспорта российской нефти из-за сбоев в работе портов
Экспорт российской нефти по морю сократился из-за ремонтных работ в торговом порту Приморска, пишет Bloomberg. В результате объем поставок уменьшился до минимума с сентября 2023-го. Кроме того, сильный ветер ограничил погрузку в порту Козьмино. По данным агентства, за неделю с 11 по 17 марта танкеры погрузили на 5,1 млн баррелей нефти меньше, чем на предыдущей неделе
Экспорт российской нефти по морю сократился из-за ремонтных работ в порту Приморска, пишет Bloomberg. Трехдневный пробел в программе погрузки в Приморске указывает на то, что там проводились плановые работы, однако они все равно сократили объемы поставок до минимума с сентября 2023-го, сообщает агентство. Кроме того, на прошлой неделе сильный ветер ограничил погрузку в порту Козьмино, отмечает Bloomberg.
По данным агентства, в результате ремонтных работ и неблагоприятной погоды недельный экспорт нефти в России оказался значительно ниже уровня, который Москва обязалась обеспечить партнерам по ОПЕК+ в рамках более широкой программы по сокращению добычи нефти и поддержке цен. Кроме того, санкции в отношении некоторых танкеров, перевозящих российскую нефть, и ряда компаний, участвующих в торговле, оказывают влияние на экспорт, «хотя общие потоки пока не сократились в сколько-нибудь значительных масштабах», пишет Bloomberg.
Валовая стоимость российского экспорта нефти снизилась до $1,48 млрд за неделю с 11 по 17 марта по сравнению с $1,86 млрд за неделю, завершившуюся 10 марта, пишет Bloomberg. В то же время потоки российской нефти по морю за неделю до 17 марта снизились на 730 000 баррелей в сутки (б/с), до 2,97 млн б/с. Четырехнедельный средний показатель также упал примерно на 40 000 б/с, до 3,28 млн б/с. Средние доходы за четыре недели снизились примерно на $18 млн, до $1,63 млрд в неделю.
За неделю, завершившуюся 17 марта, 27 танкеров погрузили 20,8 млн баррелей российской нефти, отмечает агентство со ссылкой на данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Это примерно на 5,1 млн баррелей меньше, чем на предыдущей неделе. Недельные поставки были примерно на 620 000 б/с ниже среднего уровня, наблюдавшегося в мае и июне 2023-го, или примерно на 320 000 б/с ниже целевого показателя России за первый квартал. Среднее значение за четыре недели соответствовало целевому показателю, отмечает Bloomberg.
По данным агентства, два танкера с российской нефтью марки Urals простаивают у западного побережья Индии уже более трех недель. Информации о том, когда они будут разгружены, пока нет. Bloomberg пишет, что оба танкера загрузили около 700 000 баррелей Urals из Приморска в январе. При этом потоки в Индию сортов нефти Sokol и ESPO «практически иссякли», отмечает агентство.
Ранее Bloomberg со ссылкой на Kpler писал, что Китай может довести закупки российской нефти в марте до рекордных 1,7 млн б/с за счет приобретения сырья премиальных сортов Sokol и ESPO, от покупки которого отказывается Индия из-за опасения санкций США. По данным аналитиков компании, поставки нефти марки Sokol (добывается на проекте «Сахалин-1») в Китай в марте утроятся по сравнению с февралем и достигнут рекордных 379 000 б/с. Импорт Китаем нефти марки ESPO (поставляется на восток по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан) вырастет до максимальных с января 2023 года 882 000 б/с.
В ноябре 2023 года США ужесточили условия соблюдения потолка цен на нефть из России в $60 за баррель, установленный странами G7. В декабре 2023-го импорт российской нефти Индией сократился на 16–22% и достиг самого низкого с января 2023 года уровня, подсчитал Reuters на основе данных Vortexa, Kpler и LSEG. Источник агентства в Saudi Aramco уточнял, что индийские НПЗ при покупке нефти Sokol сталкиваются с проблемами при проведении платежей. По словам министра нефти Индии Хардипа Сингха Пури, сокращение импорта Индией российской нефти произошло из-за непривлекательных цен, а не из-за проблем с оплатой.