К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Более половины девелоперов заинтересовались выходом на рынок индивидуального жилья


Пока не более 10% девелоперов вышли на рынок индивидуального жилищного строительства (ИЖС), но в ближайшее время запустить подобные стройки намерен 41%. Развитие этого сегмента стимулирует распространение льготной ипотеки. Но эксперты сомневаются в массовой экспансии компаний на рынок ИЖС из-за низкой маржинальности бизнеса

Почти 10% застройщиков многоквартирных домов уже вышли на рынок индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а еще 41% планируют сделать это в ближайшее время, следует из результатов опроса, проведенного порталом ЕРЗ.РФ по заказу «Дом.РФ». Остальные 49% девелоперов пока не рассматривают для себя такую возможность. 

Опрос проводился в феврале 2024 года, в нем приняли участие почти 100 представителей девелоперских компаний. Их спрашивали о готовности выйти на рынок строительства поселков частных домов или таунхаусов. 

Глава аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг, слова которого приводятся в сообщении, объяснил интерес девелоперов к сегменту ИЖС тем, что благодаря льготным ипотечным программам он стал самым быстрорастущим на рынке. «В 2023 году мы увидели более чем пятикратный годовой прирост ипотечных выдач на строительство частных домов», — отметил он. И сообщил, что в ближайшее время будет принят закон, позволяющий распространить на ИЖС такие же правила кредитования, которые применяются при возведении многоквартирного жилья. В результате, по его словам, подрядчики получат доступ к проектному финансированию и будут освобождены от НДС, а деньги покупателей до завершения строительства будут защищены на счетах эскроу. «Реализация инициативы, по нашим оценкам, позволит строить с привлечением ипотеки каждый второй дом, тогда как сейчас на заемные средства строится лишь каждый четвертый», — подчеркнул эксперт. 

 

«Коммерсантъ», первым обративший внимание на результаты опроса, приводит данные Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), согласно которым банки в 2023 году выдали россиянам 1,3 трлн рублей на ИЖС и покупку загородных домов. Доля ипотечных сделок в этом сегменте составляет 75%, из которых 98% приходится на льготные программы, рассказала изданию директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган. 

Директор по консалтингу и развитию Key Capital Эвелина Ишметова предупреждает, что не каждый выход крупных компаний в сегмент ИЖС оказывался успешным. Руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group Ольга Магилина отметила, что «цена ошибки при относительно низкой маржинальности бизнеса в ИЖС очень высока». Директор по развитию ГК «Жилой квартал» Эдуард Самигуллин отметил, что объем индивидуального строительства значительно меньше, чем при возведении многоквартирного дома, но при этом затраты на инженерию и благоустройство выше. 

 

Исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский подчеркнул, что прогнозировать дальнейший интерес россиян к проживанию за городом сложно, так как «ушла угроза пандемии» и прогнозы по росту удаленной работы не оправдались.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+