К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РБК узнал о поиске заводом «Москвич» второго китайского партнера для автопроизводства


Автозавод «Москвич» решил найти второго китайского партнера для загрузки производства, рассказали источники РБК. Завод планирует в 2024 году собрать 22 000 автомобилей при мощности выпуска 180 000 машин. С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили JAC под маркой «Москвич», их производитель — JAC Motors

Автозавод «Москвич» решил в 2024 году найти второго восточного партнера помимо JAC Motors. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с планами завода. Поиск партнера подтвердил собеседник в «Камазе», технологическом партнере завода. С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают китайские автомобили JAC под маркой «Москвич».

«Вопрос находится на стадии переговоров. Они ведутся с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке», — сказал один из собеседников издания. Под маркой «Москвич» сейчас собирают компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическую версию «Москвич 3е» (варианты китайских JAC JS4 и iEVS4 соответственно), лифтбек «Москвич 6» (вариант Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors). В 2023 году, по данным «Автостата», была собрана 31 000 автомобилей, реализовано 15 300 машин. Выручка завода в 2023 году выросла на 38,9%, до 59,2 млрд рублей, при этом убыток увеличился в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей, согласно отчетности автозавода. 

По итогам января — февраля реализовано более 1740 «Москвичей». В марте завод впервые снизил цены на модели (кроме электрических). Снижение по некоторым комплектациям доходит до 712 000 рублей, почти на 30%. В 2024 году «Москвич» планирует произвести 22 000 автомобилей, сообщил собеседник РБК, знакомый с планами завода. Производственные мощности сборочной площадки рассчитаны на 180 000 автомобилей в год.

 

В 2025 году на «Москвиче» будет также размещено производство нового российского электромобиля «Атом». Это проект компании «Кама», она принадлежит миллиардеру Рубену Варданяну и гендиректору «Камаза» Сергею Когогину. В первый год производственный план на этой площадке рассчитан на 5000 «Атомов», знает источник издания. Выпуск остальных моделей «Москвича» в 2025 году должен составить 35 000 машин, а весь производственный план 2025 года — 40 000 автомобилей. Сам Когогин в феврале в интервью «Ведомостям» сказал: «Уровень безубыточности достигается на 40 000 автомобилей в год. В этом году мы ориентируемся на 30 000–35 000 машин». По его оценке, JAC — «не самая крупная» автомобильная корпорация в Китае.

Собеседник РБК в одном из китайских автобрендов сказал, что поисками новых китайских партнеров завод занимался и в 2023 году. Если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, то производителю придется корректировать специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом и отложить локализацию на более поздний срок, отметил один из собеседников. Другой собеседник сказал, что бухгалтерский убыток напрямую не коррелирует с инвестициями, у завода есть другие источники финансирования, займы. «В любом случае инвестиции в локализацию шли и в прошлом году, и в этом тоже идут», — пояснил он.

 

Один из источников уточнил, что размер обязательств «Москвича» по СПИК в этом году составляет около 6 млрд рублей. В пресс-службе Минпромторга вопросы издания перенаправили в «Москвич», в компании отказались от комментариев. РБК также направил запросы представителю «Камаза» и в московский департамент инвестиционной и промышленной политики. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что стратегия «Москвича» несколько схожа с работой калининградского «Автотора». На нем запустили сборку более 12 моделей китайских легковых автомобилей.

Эксперт добавил, что у «Москвича» два центра принятия решений: с одной стороны, правительство Москвы, с другой — технологический партнер «Камаз». По словам консультанта, «Камаз» как партнер и поставщик машинокомплектов зарабатывает с каждой поставки, а все издержки ложатся на правительство Москвы, на балансе которого находится завод. Бургазлиев считает крайне необходимым для «Москвича» расширить модельный ряд и увеличить объемы производства и продаж или найти внешнего заказчика на контрактную сборку автомобилей другого бренда. Бургазлиев видит причину слабых продаж в отсутствии внятной, адекватной рынку стратегии маркетинга и продаж. 

Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА, считает, что китайские автопроизводители крайне чувствительны к затратам, а расположение завода в Москве увеличивает энергетические издержки и затраты на стоимость персонала. К тому же Москва не дает тех преференций, которые предоставляют Калининград, Калуга и Татарстан, где расположены другие автозаводы, добавляет эксперт. По его словам, низкий уровень локализации не позволяет «Москвичу» получать промышленные субсидии. Сам JAC, по оценке Гришунина, тоже не стремится увеличивать объемы поставок на завод: он «не форсирует свое участие в жизни московского завода, предпочитая выполнять свои обязательства на уровне минимальных договоренностей».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+