К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Boeing 737 провалил почти треть проведенных регулятором США проверок качества


Компания Boeing провалила 33 из 89 проверок качества, проведенных Федеральным управлением гражданской авиации США после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете вырвало дверь, узнала NYT. В ходе аудита Spirit AeroSystems (собирает для Boeing 737 фюзеляжи), в частности, выяснилось, что сборщики наносят жидкое мыло на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки»

Авиакорпорация Boeing провалила 33 из 89 проверок, проведенных Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) после того, как в начале января у Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines при взлете вырвало дверь, сообщила The New York Times со ссылкой на слайд-презентацию FAA, подготовленную по итогам аудита.

В ходе аудита FAA проверила различные аспекты производственного процесса. 89 проверок прошли на заводе Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), где собираются Boeing 737 Max, и 13 — на заводе Spirit AeroSystems, которая изготавливает фюзеляжи для Boeing 737 MAX в Уичито (штат Канзас). Boeing прошел 56 проверок и провалил 33, при этом было выявлено 97 случаев предполагаемого несоблюдения требований. Spirit AeroSystems получила удовлетворительные оценки в шести проверках и отрицательные — в семи.

Согласно презентации, многие из проблем, обнаруженных аудиторами, относятся к категории несоблюдения «утвержденного производственного процесса, процедуры или инструкции». Точные выводы в презентации FAA не приводятся, но говорится, что Boeing не прошел проверку процесса контроля качества при установке дверной заглушки, которая была вырвана при взлете самолета Alaska Airlines. Всего при проверке компонента дверной заглушки было обнаружено пять проблем. Boeing в том числе «не смог предоставить доказательства одобрения незначительных изменений конструкции в соответствии с методом, приемлемым для FAA». 

 

Аудиторы FAA также проверили, насколько хорошо сотрудники Boeing понимают процессы контроля качества. В результате опроса шести инженеров компании было получено лишь 58% положительных ответов.

В ходе проверок в Spirit AeroSystems аудиторы, в частности, обнаружили, что сборщики компании используют пластиковые ключ-карты отелей для проверки герметичности дверей, а также наносят жидкое мыло Dawn на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки». По результатам проверки процесса установки дверной заглушки аудиторы выразили обеспокоенность по поводу подготовки технических специалистов Spirit AeroSystems, отметив, что компания «не смогла определить знания, необходимые для выполнения этой работы». Также Spirit AeroSystems провалила проверку грузовой двери и проверку установки окон кабины.

 

В презентации FAA отмечается, что инструкции для сборки оказались «расплывчатыми и неясными относительно того, какие спецификации/действия должны соблюдаться или записываться механиком».

В ночь на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, был вынужден совершить экстренную посадку после того, как во время набора высоты у него оторвалась панель-заглушка (размещается там, где был бы аварийный выход, при максимальном количестве мест в самолете) и произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал.

Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что на двери самолета, которая оторвалась, не было четырех болтов. FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, начало аудит системы контроля качества в компании и запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока проблемы в области контроля качества не будут устранены. 

 

За несколько лет до инцидента в Портленде разбились два самолета Boeing 737 MAX — в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019-м. Все 346 человек, находившиеся на борту самолетов, погибли. 

Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 11 марта снизились на 3,02%, до $192,49 за бумагу. На премаркете 12 марта они дешевели на 0,12%, до $192,25. Бумаги Spirit AeroSystems вечером 11 марта снижались на 3,72%, до $34,45 за акцию, на премаркете 12 марта теряли в цене 0,03%, до $34,44. Несколько дней назад Boeing подтвердил, что ведет переговоры о покупке своей бывшей «дочки» Spirit AeroSystems, которую выделил в 2005 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+