Раз в 15 минут: авиакомпании поставят рекорд по полетам между Москвой и Петербургом
Авиакомпании выставили на лето рекордное число рейсов между Москвой и Санкт-Петербургом — на 38% больше, чем в 2023 году. С июня и по конец сентября они собираются выполнить на этом направлении более 20 000 перелетов, по 10 200 туда и обратно, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитиков одной из авиакомпаний и крупного аэропорта.
В Шереметьево переадресовали вопросы газеты в «Аэрофлот», представитель воздушной гавани добавил, что профильная активность аэропорта будет зависеть от решений и запросов перевозчиков. В «Аэрофлоте», «России», Пулково и Внуково на запросы издания не ответили. По словам собеседника газеты, близкого к крупному аэропорту, в июне — сентябре 2023 года между Москвой и Петербургом авиакомпании в среднем выполняли по 60 рейсов туда и обратно. В июне 2023-го аэропорт Пулково максимально принимал в сутки из Москвы 69 самолетов, а в мае 2019-го — 66, уточнил собеседник. В июне — сентябре 2024 года прогнозируется выполнение из аэропортов Москвы в Пулково в среднем 83 рейсов в сутки и столько же в обратном направлении, добавил собеседник.
Согласно спланированному летнему расписанию, с 6:00 и до 1:00 мск самолеты будут летать в среднем каждые 15 минут в обе стороны. Большая часть рейсов между Москвой и Петербургом придется на авиакомпании группы «Аэрофлот» (в нее входят «Россия» и «Победа»), в среднем — 78 в сутки. Группа выставила на этом маршруте на 64% больше полетов, чем в июне — сентябре 2023 года (по 48 полетов в сутки в каждом из направлений). У других авиаперевозчиков количество рейсов сократилось — суммарно по всем на 57%, отмечает газета.
По данным системы бронирования «Аэрофлота», 69 из 78 полетов в Петербург будет выполнять дочерняя авиакомпания «Россия» на Superjet 100 из трех московских аэропортов — 42 из Шереметьево, 24 из Внуково и три из Домодедово, один из которых — на Airbus A319. У самого «Аэрофлота» планируется по четыре рейса в сутки (билеты от 6500 рублей в одну сторону), пять ежедневных рейсов продает лоукостер «Победа». Из данных аналитиков следует, что летняя кресельная емкость, заявленная на рейсах авиакомпаний группы «Аэрофлот», S7, Utair, Smartavia, Nordwind и «Азимут», по маршруту увеличилась всего на 7%, до 2,15 млн мест в июне — сентябре (по 1,07 млн в каждом направлении), «Аэрофлот» увеличил ее на 28% (до 0,96 млн кресел).
«Аэрофлот» выставил на лето большое число рейсов на самолетах Superjet 100 «России», сильно сократив собственную полетную программу на более вместительных среднемагистральных зарубежных самолетах. У «Победы» сократилось число рейсов на Boeing 737. Группа могла пойти на это, чтобы максимально использовать более вместительный флот на международных маршрутах, предположил главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Он отметил, что на коротких маршрутах самолеты SSJ-100 максимально эффективны. Два источника газеты в «Аэрофлоте» рассказали, что компания готовится запустить шаттловый сервис на летних рейсах «России». Один из собеседников уточнил, что сервис предусматривает выделение в аэропортах специальной стойки регистрации, отдельного коридора с досмотром, специальную процедуру обмена авиабилетов, а также появление нового тарифа под рабочим названием «Шаттл», который даст пассажирам возможность ускоренно пройти предполетные осмотры и улететь на ближайшем доступном рейсе.
Илья Шатилин напомнил, что программа «Аэрофлот-Шаттл» уже действует на ряде рейсов, она направлена на сокращение времени обслуживания рейсов, регистрация на них заканчивается не за 40 минут до вылета, а за полчаса. Существуют также программы, по которым можно приобрести до 16 перелетов с открытой датой и сесть на любой рейс хоть за час до вылета при наличии мест. По мнению Шатилина, в рамках шаттлового сервиса можно было бы сократить путь пассажира в аэропорту; поставить самолеты на места стоянок, которые ближе всего находятся ко входу и выходу из терминала; сделать в Пулково для пассажиров московских рейсов, летящих без багажа, отдельный вход прямо в галерею внутренних вылетов («стаканы»).
Формат шаттла предполагает очень короткое время пребывания в аэропорту, рассказал руководитель аналитического центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Федор Борисов. Но в аэропорту зарабатывают на пассажирах: если человек много времени проводит на авиавокзале, то он больше принесет ему денег, пояснил эксперт. По его словам, маршрут Москва — Санкт-Петербург является самым загруженным в стране, он очень востребован и имеет много источников спроса. Увеличение количества рейсов за счет самолетов Superjet 100 Борисов считает правильным шагом: частота рейсов будет создавать самолету конкурентное преимущество перед «Сапсанами», которые не ходят каждые 15 минут. Возможность конкурентного выигрыша будет в том числе зависеть от того, насколько пассажиру будет легко добираться и попадать в аэропорт, подытожил эксперт.