К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Власти Москвы предложили следить за курьерами и регулировать их работу


Департамент транспорта Москвы и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов в столице. Крупнейшим игрокам рынка доставки предлагается ввести систему передвижения и учета курьеров и другие единые стандарты, выяснил РБК

Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие игроки рынка доставки в конце января обсудили стандарт работы курьерских сервисов. В числе обсуждаемых тем — система передвижения и учета курьеров, единая проверка знаний правил дорожного движения (ПДД) и фиксация городскими камерами, рассказали несколько собеседников РБК, в том числе представитель «ВкусВилла» и столичного дептранса. 

Дептранс Москвы, по словам одного из собеседников, планирует создать систему регистрации и учета курьеров — она будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры. Бизнесу предложили проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме, добавил участник совещания. Другой источник, знакомый с ходом обсуждения, сказал, что предлагалось также сверять планы открытия дарксторов (места хранения и сбора заказов) с городскими властями для развития транспортной инфраструктуры вокруг них. Один из собеседников уточнил, что на встрече обсуждались не законодательные изменения, а меры саморегулирования и договоренности с регулятором.

По словам представителя сети «ВкусВилл» (компания участвовала в обсуждении), сейчас разрабатываются нормативно-правовые документы, предусматривающие в том числе регулирование деятельности курьеров. Источники издания рассказали, во встрече 30 января участвовали представители «Яндекс Еды», Ozon fresh, «СберМаркета», «Самоката», «Магнита», X5 Group, Dodo Brands и «Кухни на районе». Представители «Самоката» и «Кухни на районе» не ответили на запрос издания. В остальных перечисленных компаниях отказались от комментариев.

 

Представитель дептранса Москвы объяснил необходимость первой очной встречи рабочей группы: преимущественный способ передвижения курьеров — это велосипеды и средства индивидуальной мобильность (СИМ, электросамокаты и т. п.), он должен соответствовать основным требованиям безопасности, которые предъявляются к СИМ. В числе таких требований собеседник РБК назвал соблюдение правил парковки, встроенный ограничитель скорости до 25 км/ч и передача телематики поездок, которая позволяет СИМ автоматически замедляться в установленных медленных зонах. Он не уточнил, планируется ли разработка отдельного законопроекта для регулирования деятельности курьеров. 

По словам представителя «ВкусВилла», запрос на сотрудничество со стороны департамента транспорта поступил к ним в сентябре 2023 года. «Мы понимаем, что курьерские сервисы оказывают влияние на дорожную ситуацию и обстановку в городах», — отметил собеседник издания. Он рассказал, что внутри компании началась реализация проекта по внедрению мер, которые позволят сделать деятельность курьеров более безопасной для них самих и других участников дорожного движения, а также наладить взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и регулирующих органов. 

 

Резкое введение «жесткого» регулирования может ограничить легкий доступ в профессию, что усилит дефицит кадров в отрасли и приведет к росту стоимости доставок, отметил один из источников РБК на рынке. По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), в 2023 году в курьерской доставке было занято около 1,2 млн человек, а дефицит составил не менее 100 000 человек. По прогнозу МАКС, в 2024 году дефицит в секторе вырастет до 250 000 — 300 000 работников. По словам президента МАКС Александра Митюкова, для большинства курьеров доставка является подработкой, а не полноценной работой. По данным МАКС, более 25% курьеров имеют высшее и незаконченное высшее образование, а 15–20% совмещают подработку с учебой. Большинство сервисов доставки, ретейлеров и логистических компаний в 2023 году отметило рост затрат на исполнителей из-за высокого спроса на услуги доставки, отметил Митюков.

Один из собеседников на рынке полагает, что получение разрешительных справок для постановки на учет среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов, из-за чего кадры будут переходить из белых сервисов в серые. Требования к интеграции с городскими сервисами могут оказаться невыполнимыми для небольших курьерских сервисов, добавил он. «Важно не допустить ситуации, когда в результате активных регуляторных мер мы можем получить схлопывание малого бизнеса из сектора курьерской доставки, увеличение дефицита кадров и массу других вопросов», — считает Митюков.

При создании единой системы в одном месте будут собирать персональные данные курьеров, геолокацию и маршруты, указали на риск утечек несколько собеседников издания. Источник на рынке логистики отметил, что создание новых дарксторов сложно планировать на горизонте двух и более лет, это оперативные планы, которые сложно будет сверять с городскими властями.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+