К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики НАФИ оценили траты россиян на продукты питания в сети и офлайн-магазинах


Большая часть россиян — 74% — отдают предпочтения покупкам продуктов питания офлайн: в магазинах, супермаркетах и на рынках, показал февральский опрос Аналитического центра НАФИ. Пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки 3% опрошенных. Онлайн-покупатели тратят на еду почти вдвое больше чем традиционные потребители

Средние траты россиян на продукты питания за два года выросли на 4500 рублей в месяц, до 21 100 рублей, выяснил Аналитический центр НАФИ (Национальное агентство финансовой информации). По данным опроса, которые имеются в распоряжении Forbes, 74% россиян предпочитает покупать продукты в обычных магазинах или на рынках, и платят за еду в два раза меньше, чем пользователи онлайн-сервисов.

«В структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией», — комментирует итоги опроса директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова. По ее словам, на фоне социально-экономической турбулентности последних лет растет стремление жителей страны «сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой».

Для потребителя стоимость товара и внимание к акционной активности становятся одними из ключевых критериев выбора продуктов, отметила Кузнецова. Она добавила, что в таких условиях эффективным способом привлечения и поддержки покупателя, а также формирования лояльности, может выступать «взвешенная ценовая политика производителей продуктов питания, поставщиков и ритейлеров».

 

Аналитический центр НАФИ изучил потребительское поведение россиян и выяснил: 

  • Затраты на продукты питания возглавляют структуру ежемесячных расходов россиян. 32% россиян выделяют на продукты для себя или своей семьи до 10 000 рублей в месяц; 34% — от 10 000 до 20 000 рублей; 27%  — от 20 000 до 40 000 рублей; 6% — от 40 000 до 60 000 рублей, 2%  — свыше 60 000 рублей.
  • В 2022 году 70% россиян выделяли до 20 000 рублей на продукты, эта доля уменьшилась на 4 процентных пункта (п.п.), до 66%. Доля тех, кто тратит на еду свыше 20 000 рублей, выросла на 7 п.п. и составила 34% против 27% в 2022 году. 
  • Средние траты российских семей на питание выросли на 4500 рублей в месяц — 21 100 рублей. Расходы ниже у тех, кто проживает один, жителей сельской местности и покупателей офлайн-магазинов. Выше — у пользователей сервисов доставки продуктов питания и готовой еды. Те, кто покупает продукты только онлайн, тратят на еду почти в 2 раза больше чем офлайн-покупатели.
  • Большая часть жителей России (74%) предпочитает покупать продукты офлайн — в обычных магазинах, супермаркетах или на рынках. Пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки 3% опрошенных. Комбинируют онлайн- и офлайн-форматы 23% опрошенных.
  • Выбор в пользу самостоятельного похода в магазин чаще делают неработающие россияне (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют онлайн- и офлайн-закупку продуктов преимущественно работающие россияне (27%) и жители городов (26%).
  • Приверженцы онлайн-покупок отдают им предпочтение, потому что не приходится носить самому тяжелые пакеты (53%), совершать онлайн-покупки удобно (42%), а сами продукты доставляют им быстро, в приемлемый срок (46%).
  • Те, кто онлайн-доставкой не пользуется, объясняет это прежде всего привычкой (55%). 35% респондентов смущает, что при онлайн-заказе нельзя потрогать и рассмотреть вживую товар. Примерно столько же (32%) говорят, что они не закупаются впрок, обычно их покупки продуктов небольшие, и нет смысла ради этого оформлять заказ через интернет (32%). 21% россиян не хотят ждать курьера и зависеть от времени доставки, а 16% подчеркнули, что в интернет-магазинах продукты дороже.

Аналитический центр НАФИ провел всероссийский опрос в феврале 2024 года.  Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов России. Статистическая погрешность данных не превышает 2,45%. НАФИ входит в топ-3 самых цитируемых российских аналитических агентств и имеет более 200 упоминаний в РИНЦ. 

 

Инфляционные ожидания россиян в феврале снизились с январских 12,7% до 11,9% — это минимум с октября 2023 года, следует из результатов исследования «ИнФОМ», которое проводится по заказу Банка России. Оценка наблюдаемой инфляции в феврале тоже снизилась — до 15,2% с 16,3% в январе. Число россиян, которые сообщили, что у них есть сбережения, чтобы «продержаться какое-то время» без основного дохода, повысилось с 38% в январе до 41% в феврале. Число тех, у кого нет таких сбережений, уменьшилось до 56% в феврале с 59% в январе. Инфляционные ожидания у той части населения, у которой есть сбережения, снизились сильнее (с 11,2% до 10,5%), чем у той, у которой их нет (с 14,1% до 13,5%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+