Европейские ретейлеры призвали ЕС принять меры на фоне кризиса в Красном море
Европейская ассоциация ретейлеров Eurocommerce призвала ЕС к активным действиям для разрешения кризиса в Красном море, пишет Reuters. Ассоциация подчеркнула, что этот кризис уже оказал «огромное влияние» на бизнес. В этой связи организация призвала страны союза скоординировать усилия для преодоления кризиса. Ранее агентство писало, что страны ЕС планируют в феврале начать военно-морскую миссию в Красном море для защиты судов от нападений
Европейская ассоциация ретейлеров призвала ЕС к более активным действиям для разрешения кризиса в Красном море, пишет Reuters со ссылкой на письмо организации министру иностранных дел Бельгии Хадже Лабиб. В заявлении говорится, что эта ситуация уже оказала «огромное влияние» на бизнес. Членами Eurocommerce в том числе являются компании розничной торговли Ahold Delhaize, Carrefour, Lidl, M&S и Tesco, а также ретейлеры H&M, Inditex и Primark, уточняет агентство.
«Учитывая масштабы воздействия на бизнес и глобальную цепочку поставок, мы призываем институты ЕС и государства-члены к дальнейшей активизации и координации усилий по урегулированию ситуации», — говорится в их письме. Reuters отмечает, что для ретейлеров, поставляющих товары с фабрик в Китае и Юго-Восточной Азии, альтернативный маршрут доставки вокруг южной части Африки занимает времени на две-три недели больше, что приводит к увеличению расходов компаний на топливо и рабочую силу.
«Чем дольше перевозчики будут вынуждены менять маршруты, тем больше предприятий и, в конечном счете, потребителей пострадают от дополнительных расходов, усугубляющих и без того высокую стоимость жизни в Европе», — заявили в Eurocommerce. Кроме того, ассоциация отметила, что поддерживает инициативы ЕС, направленные на защиту коммерческих судов от нападений.
Ранее Reuters со ссылкой на слова главы дипломатии Евросоюза Жозепа Борреля писал, что в феврале государства-члены ЕС планируют начать военно-морскую миссию в Красном море для защиты судов от нападений хуситов. «Не все страны-члены [ЕС] захотят принять участие, но никто не будет препятствовать... Я надеюсь, что 17 числа этого месяца [февраля] миссия может быть запущена», — заявил он тогда журналистам.
Йеменские хуситы начали атаковать суда в Красном море в ноябре 2023 года. Они заявили, что в ответ на войну Израиля и ХАМАС в секторе Газа они будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании: несмотря на это, они нападали и на суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств. В январе президент США Джо Байден заявил, что США и Великобритания при поддержке Бахрейна, Австралии, Нидерландов и Канады нанесли удары по объектам хуситов в Йемене, которые использовались для атак в Красном море. Впоследствии коалиция западных стран еще неоднократно наносила удары по объектам хуситов.
На фоне напряженности в Красном море крупнейшие мировые судоходные компании в декабре 2023 года заявили о решении перенаправить суда в обход Красного моря — вокруг Африки.
В начале февраля российский вице-премьер Александр Новак заявлял, что атаки хуситов в Красном море и конфликт на Ближнем Востоке оказывают влияние на стоимость фрахта и создают дефицит танкеров. «Ведь сегодня торговые отношения и транспортно-логистические цепочки значительно изменились, что влияет, в том числе, и на стоимость фрахта, на недостаток танкеров. Это тоже может влиять на рынок», — сказал он тогда.