Китайская BYD задумала производить электромобили в Мексике для выхода на рынок США
Китайская BYD подбирает площадку для строительства автозавода в Мексике, рассказали источники WSJ. Завод позволил бы экспортировать электромобили BYD в США по тарифам в 2,5% вместо 27,5%, действующих в отношении Китая. В четвертом квартале 2023 года BYD обогнала Tesla в мировых продажах электромобилей
Китайская BYD, в четвертом квартале 2023 года обогнавшая Tesla в мировых продажах электромобилей, подбирает площадку для строительства автозавода в Мексике, сообщили The Wall Street Journal информированные источники. Они отметили, что некоторые из площадок, рассмотренных BYD, находятся недалеко от границы с США.
Собеседники издания подчеркнули, что окончательное решение по поводу производства в Мексике пока не принято. Представитель BYD отметил, что у компании нет «заявлений относительно новых рынков».
Издание сообщает со ссылкой на отчеты фондовой биржи, что в последние годы по крайней мере десяток китайских поставщиков компонентов для электромобилей объявили о строительстве новых заводов, или увеличили свои уже существующие инвестиции в Мексике. Это объясняется торговым соглашением США, Мексики и Канады, которое поощряет автопроизводителей в Северной Америке использовать товары местного производства.
Сейчас электромобили китайского производства облагаются пошлиной в размере 27,5% при импорте в США (обычный тариф в 2,5%, который обычно применяется к импортным автомобилям, плюс дополнительный тариф в 25%, который был введен в 2018 году при президенте Дональде Трампе специально для Китая). Кроме того администрация Джо Байдена обсуждает вопрос о дальнейшем повышении тарифов на китайские электромобили и уже ограничила право на потребительскую субсидию в $7500 для электромобилей с аккумуляторами, произведенными китайскими компаниями.
Мексика могла бы стать естественной отправной точкой для выхода китайских автопроизводителей на рынок США из-за относительно низких затрат на рабочую силу и возможности воспользоваться тарифом в 2,5%, отмечает WSJ. И приводит данные из внутреннего меморандума Toyota в Северной Америке о том, что затраты китайских компаний при производстве электромобилей на 25–30% ниже, чем у их конкурентов. Если Белый дом будет слишком быстро продвигать внедрение электромобилей, то это послужит открытым приглашением для китайских BYD, Geely и NIO «штурмовать рынок США», подчеркивается в документе.
Глава Stellantis (материнская компания Chrysler) Карлос Таварес заявил 15 февраля об «очень мощном» развитии автопрома Китая, напомнив о проникновении в США японских автопроизводителей в 1970-х годах и южнокорейских фирм в 1990-х. «Вы уже можете видеть это на европейских рынках», — сказал он. Гендиректор Tesla Илон Маск назвал китайских автопроизводителей «самыми конкурентоспособными» в мире. «Если не будут установлены торговые барьеры, то они в значительной степени разрушат большинство автомобильных компаний в мире», — подчеркнул он.
В октябре 2023 года Еврокомиссия начала расследование, чтобы определить, получают ли китайские производители электромобилей, которые обычно на 20% дешевле европейских, государственные субсидии. По его результатам Брюссель должен принять решение, следует ли вводить заградительные пошлины для защиты европейских автопроизводителей.