Доля онлайн-продаж «ВкусВилла» превысила 50% к концу 2023 года
Доля онлайн-продаж российской продуктовой сети «ВкусВилл» превысила 50% к концу 2023 года, сообщает пресс-служба компании. За прошлый год оборот сервиса доставки вырос на 54% и составил более 139,4 млрд рублей с НДС. Сеть складов для сборки онлайн-заказов выросла до 147 точек. Курьеры «ВкусВилла» доставили 107,7 млн заказов, это на 52% больше, чем в 2022 году, сообщают в компании.
Кроме того, по данным «ВкусВилла», темпы открытий магазинов сети выросли в пять раз в сравнении с 2022 годом. Ретейлер открыл 531 новый магазин и 28 складов для сборки онлайн-заказов. В компании отмечают, что в целом бренд «ВкусВилл», сеть магазинов и сервис бесплатной доставки по итогам 2023-го увеличил оборот на 27% — до 297,5 млрд рублей с НДС. При этом оборот «ВкусВилла» для бизнеса также вырос на 50%, настолько же увеличилась чистая прибыль направления, отмечают в компании.
Кроме того, в 2023 году продукты и сервис бренда впервые стали доступны в 13 городах: в Волжском, Сызрани, Йошкар-Оле, Северодвинске, Таганроге, Армавире, Новочеркасске, Астрахани, Киржаче, Вязьме, Владикавказе, Нальчике и Тутаеве. Активная база уникальных покупателей выросла до 7,6 млн человек в 152 городах России и сотнях населенных пунктов, сообщает пресс-служба. В прошлом году отдел оптовых продаж запустил реализацию товаров бренда в странах СНГ. Продукция «ВкусВилла» появилась в торговых сетях «Азия» и «Азбука» Кыргызстана, в Казахстане — в гипермаркете и сервисе доставки Green.
В 2023 году «ВкусВилл» начал экспорт продуктов под своим брендом (напитки, консервация, детское питание, хлебцы, варенье, шоколад и другие сладости) в Объединенные Арабские Эмираты. Команда сопровождения международных проектов осуществляет поставки в сеть супермаркетов Grandiose и сервисы доставки: YallaMarket, Deliveroo, NowNow, Careem и Wee. В январе компания сообщала, что впервые вышла в офлайн в ОАЭ.
Продажи товаров за пределами России «ВкусВилл» запустил в 2022 году в тестовом режиме. В ноябре того же года первые заказы получили покупатели в Китае, а в декабре — в странах ближнего зарубежья. Выручку от реализации товаров за рубежом компания не раскрывает.
«Собственная доставка «ВкусВилл» остается бесплатной и без минимальной суммы заказа, что выгодно и удобно для наших покупателей. Среднее время от момента оформления до выполнения доставки составляет 79 минут при обещании привезти товары за 2 часа», — отмечает управляющий доставкой «ВкусВилл» Максим Сухиненко.
Чаще всего во «ВкусВилле» покупатели выбирают овощи и фрукты, кулинарию и молочную продукцию — суммарно эти категории приносят 40% выручки. Отдельно отмечены категории товаров, которые значительно опережают темпы роста сети: торты (+41%), мясные деликатесы (+37%), готовая еда (+36%), замороженные полуфабрикаты (+32%).