К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters предупредил об усиливающемся дефиците самолетов на фоне проблем с 737 MAX


Решение властей США о запрете на расширение производства Boeing 737 MAX усугубляет дефицит новых самолетов и вынуждает авиакомпании дольше эксплуатировать старые воздушные суда, пишет Reuters. По данным лизинговой компании Avolon, начиная с пандемии коронавируса авиаотрасли не хватает 3000 самолетов. Опрошенные Reuters эксперты ожидают, что напряженность сохранится как минимум до 2027 года

Хронический дефицит новых самолетов, начавшийся после пандемии COVID-19 и усиливающийся на фоне проблем с Boeing 737 MAX, вынуждает авиакомпании дольше эксплуатировать старые воздушные суда, пишет Reuters по итогам конференции, посвященной экономике авиакомпаний, которая проходит в Дублине с 28 января по 2 февраля. 

По данным лизинговой компании Avolon, которые приводит Reuters, сейчас авиаотрасли уже не хватает 3000 самолетов и решение о запрете расширения производства Boeing 737 MAX может усугубить ситуацию. «Это только усугубляет дефицит поставок и отодвигает дату, когда мы сможем вернуться к сбалансированному рынку», — подтвердил аналитик Джордж Димитрофф из авиационной аналитической компании Cirium. По его словам, напряженность сохранится как минимум до 2027 года. 

В то же время спрос на авиаперелеты растет: как ожидает группа авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2024 году он достигнет рекордного числа пассажиров — 4,7 млрд человек. Чтобы удовлетворить спрос, авиакомпаниям приходится платить более высокие цены для содержания достаточно большого парка самолетов. По данным Сirium, больше половины пассажирских самолетов находятся в лизинге, стоимость которого начала расти еще задолго до инцидента с Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines. В качестве примера компания привела ставки для 10-летнего Boeing 737-800, которые в январе 2024 года составляли около $222 000 в месяц по сравнению с $183 000 в январе 2023-го и $156 000 в январе 2022 года. 

 

Генеральный директор крупнейшей в мире лизинговой компании AerCap Энгус Келли в кулуарах конференции рассказал, что авиакомпании начали выкупать самолеты, которые до сих пор находились у них в аренде. По его словам, это указывает на то, что «авиакомпании знают, что проблемы, которые у нас есть, не будут решены в ближайшее время». 

Сейчас средний возраст пассажирского самолета составляет 16 лет, рассказали в Cirium. Но, по словам опрошенных экспертов, самолеты могут безопасно эксплуатироваться 25 лет и больше при правильном обслуживании. В результате многие авиакомпании сейчас стараются инвестировать в техническое состояние самолетов, чтобы они могли прослужить еще четыре-пять лет, рассказал генеральный директор Avolon Энди Кронин. На фоне этого Reuters указывает на рост очередей и сроков ремонта из-за дефицита кадров. 

 

От длительного срока эксплуатации пассажирских самолетов также может пострадать отрасль грузовых авиаперевозок, предупредил старший вице-президент компании Aeronautical Engineers Роберт Конвей. По его словам, компании сейчас ожидают, что число пассажирских самолетов, которые обычно переоборудуются в грузовые или разбираются на запчасти, сократится. Еще одной проблемой эксперты в области экологии называют усилившееся экологическое давление на авиаотрасль, которая обещала к 2050 году достигнуть нулевого уровня выбросов. Сами же представители авиаотрасли считают, что более длительное использование старых судов не отразится на достижении целей компаний. 

В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. После этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США. Помимо этого, 24 января FAA запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока регулятор не убедится в том, что проблемы в области контроля качества устранены.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+