«Уральские авиалинии» подали заявки на возврат допусков на международные полеты
Авиакомпания «Уральские авиалинии», входящая в пятерку крупнейших перевозчиков России по пассажиропотоку, подала заявки на возврат допусков на полеты более чем по 20 международным направлениям. В конце 2023 года у авиакомпании изъяли часть допусков на международных направлениях из-за нехватки флота, очищенного от двойной регистрации, эти слоты передали другим перевозчикам
Авиакомпания «Уральские авиалинии» подала заявки на возврат допусков на полеты более чем по 20 международным направлениям, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы межведомственной комиссии по допуску. В конце 2023 года у перевозчика изъяли часть допусков на международных направлениях из-за нехватки флота, очищенного от двойной регистрации. «Уральские авиалинии» хотят вернуть те слоты, которые были временно переданы другим авиакомпаниям.
Двойная регистрация (в российском и зарубежном авиареестрах) не позволяет эксплуатировать самолеты на большинстве международных направлений, напомнила газета. Для решения проблемы правительство России выделило около 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп зарубежных бортов у иностранных лессоров в пользу государственной «НЛК-Финанс» (принадлежит страховой компании НСК, которую контролирует Росавиация). В конце 2023 года «Уральские авиалинии» урегулировали разногласия с лизингодателем AerCap по 19 самолетам Airbus.
Всего в парке «Уральских авиалиний» сегодня 52 Airbus. Представитель «Уральских авиалиний» сообщил газете, что подача заявок в МВК связана со страховым урегулированием по этим самолетам в конце прошлого года. Авиакомпания планирует начать полеты по запрашиваемым направлениям с марта 2024 года и далее «по мере выдачи разрешений», сказали в компании.
Собеседник добавил, что «Уральские авиалинии» выполняют рейсы в Армению, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Турцию и ОАЭ. «В Таджикистан и Киргизию летают все самолеты парка авиакомпании. В Армению, Азербайджан, Узбекистан, Турцию, ОАЭ полеты выполняются на судах, по которым завершено страховое урегулирование с лизингодателями», — уточнил представитель перевозчика. Авиакомпания подала заявки на полеты:
- из подмосковного аэропорта Жуковский и Сочи в Стамбул (часть рейсов на временной основе сейчас выполняют авиакомпании Red Wings и «Россия»);
- из Санкт-Петербурга в Дели (сейчас временным правом на выполнение рейсов в Дели из Новосибирска пользуется S7);
- из Екатеринбурга и Жуковского в Астану, Алма-Ату (сейчас временно закреплены за Red Wings) и другие города Казахстана (всего на 10 направлениях);
- из подмосковного Жуковского, а также из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Махачкалы, Нижнего Новгорода и Минеральных Вод в Узбекистан (10 направлений, временно закреплены за Red Wings, «Азимутом», «Россией» и «Аэрофлотом»);
- из Иркутска в Пекин четыре раза в неделю (это направление обслуживает «Россия», которая в случае принятия решения МВК о возврате допусков «Уральским авиалиниям» должна вернуть их до 1 марта).
Представитель авиакомпании «Россия» сказал, что перевозчик «исполнит любое решение МВК». От дальнейших комментариев он отказался. Представитель Росавиации уточнил, что заседание МВК запланировано на 31 января. Независимый аналитик по транспорту Елена Сахнова отметила, что перевозчики, которые соглашались выполнять международные рейсы на временной основе, понимали, что «Уральские авиалинии» в любой момент могут урегулировать разногласия по флоту и вернуться на свои «исторические частоты». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов сказал, что последнее слово останется за регулятором.