К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бойкот McDonald’s и Starbucks в арабских странах обеспечил рост местным конкурентам


Бойкот McDonald’s, Starbucks, Coca-Cola и других западных брендов в арабских странах обеспечил существенный рост их местным конкурентам, пишет Bloomberg. Потребители в Египте, Кувейте и Иордании отказываются от американской и европейской продукции, считая, что США и ЕС поддерживают действия Израиля в секторе Газа. На этом фоне египетские супермаркеты начали скупать газировку местного розлива, а продажи иорданской сети кофеен взлетели на 30%

Бойкот западных брендов в странах Ближнего Востока пришелся на руку их местным конкурентам, которые отмечают существенный рост спроса. Потребители отказываются покупать товары американского и европейского производства и посещать заведения западных франшиз, считая, что США и ЕС поддерживают военные действия Израиля в секторе Газа, поясняет Bloomberg.

Западные компании выступили с публичными заявлениями, подчеркивая свой нейтралитет, однако за три месяца, прошедшие с начала войны, движение, которое в основном поддерживают молодые жители арабских стран, стало только масштабнее, отмечает агентство. Корреспондент Bloomberg убедился, что в столице Египта Каире десятки заведений Starbucks и McDonald’s были абсолютно пустыми. «Мы с друзьями постоянно ходили в Starbucks, а теперь стыдно, если тебя увидят в таком месте», — рассказала агентству Найера Ахмед, 19-летняя студентка факультета массовых коммуникаций в Каире.

Похожая ситуация наблюдается и в других странах. В Иордании, где бойкот начался еще в октябре, во многих точках Starbucks и McDonald’s до сих пор почти нет посетителей. В иорданских супермаркетах на многих продуктах иностранных брендов висят бирки с надписью «бойкотируемый товар». В кофейни сети Starbucks в Кувейте, в которых обычно было не протолкнуться, с начала октября приходит совсем мало клиентов, пишет Bloomberg.

 

Не последнюю роль в этом играют списки бойкотируемых брендов, которые распространяются в социальных сетях. Профессор политики Ближнего Востока в Лондонской школе экономики Фаваз Гергес в беседе с агентством отметил, что эти протесты особенно примечательны своей интенсивностью, транснациональностью и включенностью молодежи. Идея о том, что Вашингтон поддерживает Израиль, «действительно бьет по корпорациям, поскольку в этом замешана Америка, а гендиректора компаний представляются частью этой американской империи», пояснил эксперт.

Ранее гендиректор McDonald’s Крис Кемпчински предупредил, что компания испытывает «значительное влияние на свой бизнес» на Ближнем Востоке из-за дезинформации, которая о ней распространяется. Корпорацию начали бойкотировать после того, как в соцсетях разошлись фото и видео, на которых сотрудники заведений сети в Израиле раздают еду солдатам. В пресс-службе McDonald’s Bloomberg заявили, что «обеспокоены дезинформацией о нашей позиции в отношении конфликта на Ближнем Востоке», подчеркнув, что компания не финансирует и не поддерживает правительства, вовлеченные в конфликт.

 

В этой ситуации в выигрыше остаются местные заведения и производители. Так, производитель газировки Spiro Spathis в Египте заявил Bloomberg, что с начала войны продажи компании выросли в три раза, потому что потребители отказываются от Coca-Cola и Pepsi. «Внезапно на нас посыпались заказы из супермаркетов, ресторанов, мы изо всех сил пытались справиться со спросом. Клиенты приходили в рестораны и либо просили наш бренд, либо, по крайней мере, отказывались пить то, что попало в список бойкота», — рассказал коммерческий директор Spiro Spathis Юссеф Атван. 

Моат Фаури, основатель иорданской сети кофеен Astrolabe, заявил, что в семи заведениях в Аммане постарался максимально заменить американскую и французскую продукцию, например ароматизированные сиропы, на товары местного производства. На фоне бойкота его бизнес процветает: в некоторых точках продажи выросли на 30%, поскольку местные жители перестали ходить в Starbucks, поделился бизнесмен. В Кувейте бойкот западных компаний также привел к росту продаж местных сетей, пишет Bloomberg.

Ухудшение показателей западных франшиз в арабских странах может снизить их привлекательность для потенциальных франчайзи, что приведет к сокращению их присутствия на Ближнем Востоке, отметил в разговоре с агентством Марк Калиновски, президент и генеральный директор Kalinowski Equity Research. «Как люди могут выразить свою ярость, когда они не согласны с политикой США? Один из способов — перестать покупать товары у брендов, штаб-квартиры которых находятся в Америке», — пояснил эксперт.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+