РБК узнал о предложении властей придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Правительство предложило придумать альтернативу слову «маркетплейс», следует из отзыва к законопроекту об онлайн-торговле, с которым ознакомился РБК. Кабмин также призвал отказаться от запрета маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. В сентябре 2023 года депутаты внесли в Госдуму законопроект, который регулирует торговлю через маркетплейсы
Правительство предложило придумать альтернативу слову «маркетплейс», сообщает РБК со ссылкой на отзыв правительства к законопроекту об онлайн-торговле. Подлинность проекта документа агентству подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении инициативы.
Кроме того, правительство предлагает исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами, сообщает РБК. «Ограничение частоты изменений условий договоров не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора информации изменения тарифов и комиссий», — объяснили в правительстве. При этом для изменения существенных положений договоров предлагается ввести особые условия.
Кабмин также считает, что не нужно запрещать маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. По мнению правительства, из-за этого у площадок исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность, пишет агентство.
Кроме того, правительство попросило разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок и почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.
В сентябре 2023-го группа депутатов Госдумы во главе с лидером партии «Справедливая Россия — За правду» Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение палаты законопроект, который регулирует онлайн-торговлю товарами через маркетплейсы, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и продавцами. Законопроект предлагал внести изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей».
В ноябре того же года заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев заявил, что законопроект о работе маркетплейсов может заставить владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость конечной продукции. Тогда о рисках для отрасли также предупредили представители Wildberries, «Яндекс Маркета» и AliExpress.