«Коммерсантъ» узнал о сокращении S7 экипажей в Москве и сотрудников московского офиса
Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 решила сократить численность летных экипажей в Москве и сотрудников московского офиса, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, решение вызвано снижением числа рейсов из Москвы из-за простоя части лайнеров Airbus A320 / А321neo. S7 решила сконцентрироваться на своем хабе в Новосибирске, где меньше конкуренции с другими крупными игроками, говорят источники газеты
Авиакомпания S7 решила сократить численность летных экипажей в Москве и сотрудников московского офиса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным издания, сокращения коснутся отдела продаж, а также коммерческого, финансового и экономического департаментов. Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что компания планирует сократить около 13% персонала московского офиса, что составляет примерно 7% от числа всех сотрудников авиакомпании.
По данным издания, сокращения в московском офисе связаны со снижением налета. В этих условиях компания намерена развиваться в первую очередь в регионах и укреплять хаб в Новосибирске. Выручка от рейсов из Новосибирска в 2023 году приблизилась к показателю от перевозок из Москвы, заявила в сентябре 2023 года совладелец группы S7 Татьяна Филева.
Несколько собеседников «Коммерсанта» в отрасли отмечали, что летом 2024 года, в высокий сезон, S7 планирует возобновить полеты на припаркованных сейчас самолетах.
Сама S7 сообщила «Коммерсанту», что в связи с изменением маршрутной сети и сокращением полетной программы по ряду направлений из Москвы компания приняла решение о «перераспределении летных экипажей и частичном сокращении численности сотрудников в Московском регионе». Пилоты смогут продолжить работу в компании, пройдя переобучение на другой тип воздушного судна. В то же время «Аэрофлот» заявил, что готов на конкурсной основе рассмотреть всех бортпроводников S7.
В октябре 2023 года S7 сообщила, что сократит провозные емкости осенне-зимнего расписания c ноября по март на 10–15% к показателям того же периода прошлого года. Тогда источник «Коммерсанта», близкий к авиакомпании, объяснил это «плановым техобслуживанием самолетов». Источники в Минтрансе и отрасли уточняли, что в первую очередь это вызвано трудностями с обслуживанием Airbus A320 / А321neo и их американских двигателей Pratt & Whitney.