WSJ узнала о задержках с поставкой Boeing 737 MAX в Китай из-за новых проверок
Возобновление поставок самолетов Boeing 737 MAX в Китай, замороженных после авиакатастроф 2018–2019 годов, отложено, узнала WSJ. Причиной стали дополнительные проверки, которые проводятся после инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines, у которого во время взлета из Портленда оторвало пассажирскую дверь
Американский Boeing задержит поставки новых Boeing 737 MAX в Китай из-за дополнительных проверок, которые проводятся после инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines, у которого во время взлета из Портленда оторвало пассажирскую дверь, сообщили The Wall Street Journal информированные источники. По их словам, авиакомпания China Southern Airlines рассчитывала получить новые Boeing в январе 2024 года.
Самолетов Boeing 737 MAX 9, на котором случился инцидент в Портленде, нет в парке китайских авиаперевозчиков. Но авиационный регулятор Китая поручил авиакомпаниям страны провести предупредительные проверки безопасности своего парка других самолетов Boeing 737 MAX, сообщили WSJ осведомленные источники. Один из них отметил, что до сих пор китайский авиационный регулятор публично хранил молчание по поводу инцидента с самолетом Alaska Airlines.
Возобновление поставок самолетов 737 MAX является решающим шагом для Boeing по возвращению своего бизнеса в Китай, отмечает WSJ. По прогнозам Boeing, на китайский рынок в ближайшие два десятилетия будет приходиться пятая часть мировых поставок самолетов. В 2019 году Китай заморозил закупки новых Boeing 737 MAX 8 в США после двух авиакатастроф в 2018–2019 годах. В результате количество самолетов Airbus в объединенном парке трех крупнейших авиакомпаний Китая превысило количество самолетов Boeing, а европейский конкурент получил заказы на сотни новых самолетов.
В январе 2023 года Китай разрешил национальным авиаперевозчикам полеты почти 100 самолетов Boeing 737 MAX 8. С тех пор Boeing пытается возобновить доставку накопившихся заказов китайским клиентам — в сентябре 2023 года, по данным финансового отчета Boeing, около 85 самолетов Boeing 737 стояли в ожидании доставки в Китай.
Boeing и China Southern обсуждали возобновление поставок в третьем квартале прошлого года, но китайскому авиаперевозчику тогда не удалось получить одобрение Пекина на импорт самолета, отметили источники WSJ. Но после саммита лидеров США и Китая в ноябре 2023 года Управление гражданской авиации Китая проинформировало Boeing, что Пекин одобрил поставку, добавил один из них. Об этом же ранее сообщило отраслевое издание Air Current. В результате Boeing планировал доставить самолеты China Southern в декабре, но затем этот срок был перенесен на январь. Самолеты, которые много лет находились на складе Boeing, нуждались в дополнительных проверках, отметили источники WSJ.
А затем произошло ЧП в Портленде. Самолет Alaska Airlines, вылетевший в ночь с 5 на 6 января в Онтарио, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Портленда после того, как во время набора высоты у него оторвалась панель-«заглушка» (размещается там, где был бы аварийный выход при максимальном количестве мест в самолете) и произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал.
Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) начал проверку, чтобы понять, отсутствовали ли на оторванной панели крепежные болты или же они были установлены неправильно.
Ранее, в 2019 году, FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 после того, как два таких самолета разбились (в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019-м). В ноябре 2020 года FAA отменило решение о запрете полетов 737 MAX после того, как Boeing внес изменения в самолет, в том числе в систему управления полетом, ставшую причиной крушений.
Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 12 января снизились на 2,23%, до $217,70 за бумагу. На премаркете 15 января они дешевели на 0,32%, до $217,01.