Maersk предупредила о длительных перебоях в судоходстве в Красном море
Перебои в судоходстве в Красном море могут продлиться несколько месяцев, пока безопасность на этом маршруте не будет восстановлена, заявил глава датской Maersk. По его словам, длительное закрытие торгового пути может привести к экономическому и инфляционному удару по мировой экономике, компаниям и потребителям. Чтобы избежать этого, мировому сообществу во главе с США необходимо сделать все возможное для возобновления судоходства в регионе
Исполнительный директор датской Moller-Maersk Group, второго по величине контейнерного перевозчика в мире, Винсент Клерк допустил, что открытие торгового маршрута через Красное море может занять несколько месяцев. Об этом он рассказал в интервью Financial Times. «Нам неясно, идет ли речь о восстановлении безопасного прохода в Красное море в течение нескольких дней, недель или месяцев», — сказал он, уточнив, что это может привести к серьезным последствиям для глобальной экономики.
По словам Клерка, длительное закрытие торгового пути может привести к экономическому и инфляционному удару по мировой экономике, компаниям и потребителям. Он отметил, что в результате атак хуситов в Красном море, которые вынудили торговые суда использовать более дорогие и длинные маршруты вокруг Южной Африки, нет победителей. По словам главы Maersk, перенаправление контейнеровозов через мыс Доброй Надежды увеличивает расстояние на 13 000 км и стоимость — на сотни долларов за контейнер, в результате расходы Maersk на топливо увеличатся на 50%, добавил Клерк. Закрытие маршрута через Красное море для большей части компаний стало «жестоким и драматичным», подчеркнул он.
Чтобы избежать тяжелых последствий для экономики, Клерк призвал международное сообщество во главе с США объединиться и сделать все возможное для того, чтобы снова открыть Красное море для судоходства. Если же проблему не решить, в скором времени суда могут выйти из строя, что поставит под угрозу логистику, предупредил Клерк.
Maersk временно остановила перевозки по маршруту через Красное море в декабре, в конце года она заявила о готовности возобновить контейнерные перевозки по Красному морю благодаря новой морской оперативной группе, созданной США и их союзниками для защиты судов от нападений йеменских хуситов. Но 5 января заявила, что из-за угрозы нападений «в обозримом будущем» не будет использовать маршрут через Красное море.
Тогда же глава Международной морской организации Арсеньо Домингес отмечал, что 18 грузовых компаний, в том числе Evergreen Line и MSC Mediterranean Shipping Company, изменили маршрут следования судов и отправили их в обход Африки.
10 января Financial Times со ссылкой на данные компании грузоперевозок Clarksons сообщила, что число судов-контейнеровозов в устье Красного моря, которые направляются в Суэцкий канал или из него, за первую неделю января снизилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
В ноябре на фоне войны между Израилем и ХАМАС подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена объявили о планах атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. 19 ноября хуситы захватили грузовое судно на юге Красного моря. В кабинете премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сообщили, что судно шло под флагом Багам с командой из 25 человек, среди которых израильтян не было. 14 декабря хуситы захватили у берегов Йемена сухогруз «Руен», принадлежащий компании «Болгарский морской флот», который шел под флагом Мальты.
9 января хуситы совершили одну из крупнейших атак на грузовые суда — уже 26-ю по счету с ноября, сообщило Центральное командование Вооруженных сил США. Военные корабли и самолеты США и Великобритании сбили 18 дронов и одну баллистическую ракету боевиков, в результате атак никто не пострадал.