К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеров могут обязать создавать полки с бесплатными продуктами для малоимущих


Депутаты предлагают обязать ретейлеров создавать полки с бесплатными продуктами, у которых истекает срок годности, для пенсионеров и малоимущих, соответствующие поправки 10 января внесут в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду», узнали «Известия». Авторы законопроекта указывают на «проблему нерационального использования излишков продукции» в России — по их данным, больше трети всех продуктов в стране превращаются в отходы

Депутаты предлагают обязать ретейлеров создавать полки с бесплатными продуктами, у которых истекает срок годности, для пенсионеров и незащищенных категорий граждан, соответствующие поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» 10 января внесут в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду». Об этом пишут «Известия», которые ознакомились с документом.

Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывают на «проблему нерационального использования излишков продукции» в России — по приведенным ими данным, «больше трети всех продуктов в стране превращаются в отходы». Депутаты ссылаются на исследовании НИУ ВШЭ, в котором говорится, что ежегодно в России образуется 17 млн т пищевых отходов, стоимость этих продуктов оценивается в 1,6 трлн рублей.

«При этом 60,4% граждан отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода, почти весь заработок уходит на питание у 16%. По оценкам ТИАР-Центра, если бы все выбрасываемые в России продукты направлялись людям, это позволило бы прокормить около 30 млн человек», — указывают авторы инициативы.

 

Чтобы бизнес согласился на создание таких полок, авторы законопроекта предлагают внести поправки в Налоговый кодекс и  увеличить лимит расходов, которые могут быть направлены на благотворительность с 1% до 5% от выручки.

Сейчас уничтожение продуктов часто выгоднее производителям и магазинам, чем их раздача нуждающимся. «Без уплаты налогов на благотворительные цели можно направлять товаров на сумму не более 1% от выручки компании, а все остальное облагается НДС в 20% от стоимости продукции, передаваемой на благотворительность», — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

 

О том, что раздаче продуктов нуждающимся сейчас «мешают пробелы в налоговом законодательстве», говорит и директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. По его мнение, если инициативу примут, объем продуктов, которые отправляют на благотворительность, вырастет.

«Известия» направили запросы в X5 Group, «О’Кей», «Глобус», «ВкусВилл» «Ашан», Metro, а также в Минфин и ФНС. В Минпромторге изданию заявили, что смогут сформировать позицию по данному законопроекту, только когда он поступит в ведомство в установленном порядке.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+