Reuters: Китай по итогам года станет крупнейшим экспортером автомобилей в мире
Китай по итогам 2023 года обгонит Японию по объемам продаж автомобилей за рубеж и станет крупнейшим в мире экспортером, сообщили в Китайской ассоциации легковых автомобилей. По ее данным, за год экспорт автомобилей из Китая вырос на 62%, до 3,8 млн машин. Для сравнения: согласно данным японской таможни, Токио с января по ноябрь 2023 года экспортировал 3,5 млн новых легковых автомобилей. Среди причин такого роста — расширение позиций китайских автомобилей в России
По итогам 2023 года Китай может обогнать Японию по объему экспорта автомобилей, что сделает его крупнейшим поставщиком машин за рубеж, сообщили в Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), пишет Reuters. По данным ассоциации, за год экспорт легковых машин из Китая вырос на 62%, до 3,83 млн. В то же время, по данным японской таможни, в период с января по ноябрь 2023 года Япония экспортировала 3,5 млн новых легковых автомобилей.
Всего же Китай за весь прошлый год продал за рубеж более 5,26 млн машин на общую сумму около $102 млрд, в то время как общий объем экспорта японских машин прогнозировался на уровне около 4,3 млн единиц. Ожидается, что китайская таможня опубликует данные о торговле за декабрь в пятницу, 12 января.
В то же время на внутреннем рынке Китая, который является крупнейшим в мире, по итогам 2023 года зафиксирован рост на 5,3%, пишет Reuters со ссылкой на данные CPCA. Всего с начала года китайские автопроизводители продали внутри страны более 21,9 млн автомобилей. Наибольшая доля (65%) по-прежнему приходится на автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при этом их доля третий год подряд снижается (73% в 2022 году), следует из данных CPCA. В то же время продажи китайских электромобилей в 2023 году выросли на 20,8% после роста на 74,2% в 2022 году, продажи гибридных машин — на 82,5% после роста на 160,5% годом ранее.
О том, что Китай близок к тому, чтобы стать крупнейшим экспортером автомобилей, в конце 2023 года сообщила газета Nikkei со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). По ее данным, это произошло благодаря расширению позиций в России и Мексике, а также росту мировой индустрии электромобилей. Всего в период с января по октябрь Китай экспортировал в Россию 730 000 автомобилей, что в семь раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
В начале декабря «Ведомости» со ссылкой на данные профессионального сообщества «Автомаркетолог» (занимается маркетинговыми исследованиями в автобизнесе) писали, что китайские автоконцерны в 2024 году собираются реализовать в России в общей сложности почти 1,2 млн новых легковых автомобилей. Больше всех планирует продать Chery — 200 000 машин, на втором месте — Changan с заявленным планом 180 000 автомобилей, на третьем — Haval (150 000 единиц), на четвертом — Geely (110 000 штук). Далее с большим отрывом идут Exeed и Omoda, которые собираются реализовать здесь по 60 000 машин. Обе компании являются суббрендами Chery.