США призвали грузоперевозчиков довериться их защите в Красном море от атак хуситов
Пентагон заверил судоходные компании в том, что многонациональные силы во главе с США гарантируют безопасное плавание через Красное море и Суэцкий канал от нападений йеменских хуситов. Пока половина флота контейнеровозов избегает этого маршрута и предпочитает ходить вокруг южной оконечности Африки, что на тысячи километров длиннее и грозит ростом цен на нефть и потребительские товары, отмечает Bloomberg
Пентагон пытается заверить судоходные компании в том, что многонациональные силы во главе с США гарантируют безопасное плавание через Красное море и Суэцкий канал, несмотря на сохраняющуюся угрозу нападений йеменских хуситов, сообщил Bloomberg. «Мы почти ежедневно взаимодействуем с промышленностью, чтобы оценить потребности и обеспечить уверенность в том, что международное сообщество готово помочь с безопасным проходом», — заявил агентству представитель Минобороны США по Ближнему Востоку и Африке Брайон МакГарри.
Пентагон объявил о начале операции «Страж процветания» для защиты коммерческого судоходства в Красном море 18 декабря. В состав морской оперативной группы во главе с США вошли Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания.
По последним отраслевым данным, половина флота контейнеровозов, регулярно курсирующих по Красному морю и Суэцкому каналу, сейчас избегает этого маршрута из-за угрозы нападений. И предпочитает идти в Индийский океан и обратно вокруг южной оконечности Африки, что на несколько тысяч километров длиннее и может привести к росту цен на нефть и потребительские товары, отмечает агентство.
«Грузоотправителям потребуется некоторое время, чтобы понять ситуацию с безопасностью», — заявил старший советник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне Марк Канциан. Сейчас, по его словам, «они действительно не могут быть в этом уверены».
Центральное командование Вооруженных сил США сообщило 28 декабря в соцсети X (бывшая Twitter, заблокирована в России), что эсминец USS Mason сбил ракету и беспилотник над южной частью Красного моря, при этом «ни один из 18 кораблей в этом районе не получил повреждений». Военный аналитик Джин Моран считает, что это «не устраняет причину угрозы», ведь хуситы «могут действовать из неконтролируемых частей Йемена», и призвал «с этим что-то делать». По мнению Канциана, если США начнут обстрелы лагерей хуситов, то это может не уменьшить, а увеличить риски.
Судоходные компании, возможно, разделяют эту озабоченность, отмечает Bloomberg. Датская Moller-Maersk заявила ранее, что готова возобновить контейнерные перевозки по Красному морю «как можно скорее», но признала, что «общий риск в этом регионе не устранен». А немецкая Hapag-Lloyd приняла решение продолжать избегать Суэцкого канала и Красного моря и вместо этого направлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды.
В ноябре на фоне войны Израиля и ХАМАС подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена пригрозили атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Но 14 декабря хуситы захватили у берегов Йемена сухогруз «Руен», который принадлежит компании «Болгарский морской флот» и ходит под флагом Мальты.