Wildberries повысит комиссию для продавцов электроники и бытовой техники с 8 января
Маркетплейс Wildberries с 8 января повысит комиссию на продажу бытовой техники и электроники. Об этом пишет РБК со ссылкой на нескольких участников рынка и представителя Wildberries. По его словам, в среднем комиссия вырастет на 5 процентных пунктов (п. п.).
На процессоры комиссия поднялась на 7 п. п., с 5% до 12%, на умные часы — на 10 п. п., с 5% до 15%, сравнило издание действующий и новый прейскуранты. Представитель компании рассказал, что на такие товары, как наушники, проекторы, электросамокаты и зарядные устройства (1/10 от всей категории), ставки не изменятся, на пятую часть товаров они вырастут на 2 п. п. (мониторы, фотоаппараты, геймпады и др.). Другие категории товаров изменения не затронут, подчеркнул представитель Wildberries.
Представитель компании рассказал, что в 2023 году маркетплейс дважды снижал комиссию на электронику, что позволило продавцам увеличить доходы. Тарифы по этим категориям были снижены в мае и отдельно для продавцов новых гаджетов Apple — в сентябре. Он пояснил, что электроника требует особых условий транспортировки, хранения и обеспечения сохранности.
По словам собеседника издания, создание комфортных условий для клиентов и безопасной среды для продавцов «подразумевает принятие на себя рисков, которые компенсируются в том числе за счет комиссии с продаж». Платформа «действительно уравнивает комиссии со средними по рынку», отметил директор по маркетингу iCover (продает товары на Wildberries) Вадим Дегтярев. Он рассказал, что для «наиболее объемных категорий — пылесосов и электробритв» комиссия вырастает на 5 п. п. и будет составлять 15%.
Президент АКИТ Артем Соколов сказал, что комиссия за продажу товаров на маркетплейсах в зависимости от ситуации на рынке может меняться как в сторону повышения, так и снижения. «В традиционной торговле бытовая техника и электроника входят в перечень технически сложных товаров, которые нельзя вернуть продавцу», — напомнил он. Соколов отметил, что в интернет-торговле вернуть можно все, и «такой дисбаланс часто приводит к спорам между продавцами и потребителями». Эксперт добавил, что повышение комиссии «необходимо, чтобы выполнять законодательные требования и удерживать сервис на прежнем уровне».
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов добавил, что по мере наполнения категории поставщиками и роста доли продаж условия сотрудничества постепенно пересматриваются. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров сказал, что у Wildberries бытовая техника и электроника были одной из фокусных категорий для развития в этом году наряду с товарами для дома и DIY. Повышение ставок он назвал логичным: растут издержки на доставку, распределительные центры, заработную плату сотрудников и т. д.
Маркетплейс может немного поднять комиссию и тем самым заработать больше, не поднимая цену для конечного покупателя, — «это вполне грамотный экономически ход со стороны Wildberries», считает Кретов. Он полагает, что причиной повышения комиссий может быть допуск китайских производителей на Wildberries — категории электроники и бытовой техники по большей части состоят из продукции компаний из Китая.