Мантуров назвал условия для снижения цен на российские автомобили
Условием для падения цен на российские автомобили может стать снижение ключевой ставки и затрат на логистику, считает вице-премьер и глава Минпромторга Мантуров. По данным «Автоваза», в этом году средневзвешенный рост цен на российские авто составил 11%. Ранее «Автостат» спрогнозировал рост цен на автомобили по итогам этого года на уровне 21%
Цены на российские автомобили могут снизиться при уменьшении ключевой ставки и затрат на логистику, сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «РИА Новости». «С постепенным снижением ключевой ставки и затрат на перевозку мы будем следить за тем, чтобы и у автопроизводителей стоимость машин также поступательно по каким-то показателям снижалась или как минимум сохранялась», — пояснил он.
По словам Мантурова, в последнее время цены на логистику значительно выросли. В частности, в качестве примера он привел стоимость отправки Lada Vesta автовозом: в этом случае отправить один автомобиль обходится в 40 000 рублей, «при этом маржинальность по этой модели для «Автоваза» — около 50 000 рублей», добавил Мантуров. Он также обратил внимание на то, что у компаний есть кредиторская задолженность, в связи с чем рост ключевой ставки также может влиять на стоимость автомобиля.
По данным экспертов, опрошенных «Автостатом», рост цен на автомобили в этом году составит 21% при инфляции на уровне 7,5%. По словам заместителя начальника отдела аналитики агентства Виктора Пушкарева, в следующем году цены могут вырасти на 10–12%, их снижения ждать не стоит. По его мнению, это связано с продолжающимися инфляционными процессами, государственными мерами по стимулированию автомобильного рынка и проведением автопроизводителями такой политики, которая позволит покрыть все производственные и логистические расходы. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев отметил, что сейчас в автомобильной отрасли нет предпосылок для снижения стоимости.
По собственным данным «Автоваза», в этом году средневзвешенный рост цен на российские автомобили составил 11%, а с февраля 2022 года — 40%. Во время прямой линии 14 декабря Владимир Путин допустил, что цены будут снижаться по мере наращивания производства.
Мантуров также отметил, что по итогам этого года объем производства автомобилей вырастет на 15% год к году, до 700 000 штук, в том числе легковых автомобилей, легких коммерческих машин, автобусов и грузовиков. Продажи новых автомобилей по итогам года вырастут на 50%, до 1,2 млн штук, из которых на легковые машины придется 1 млн.
По данным «Автостата», в ноябре 2023 года в России было продано 109 706 новых легковых автомобилей, что более чем в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года (+113%). Относительно октября 2023-го продажи новых легковушек упали на 2,3%. Такое снижение «Автостат» объясняет рядом факторов, в том числе наметившимся общим трендом на снижение продаж. Начиная с июня 2023 года объем реализации автомобилей от месяца к месяцу постоянно рос, констатировали аналитики агентства. Так, октябрьские продажи по отношению к сентябрю выросли почти на 2%. А объем рынка держался выше отметки в 100 000 единиц, на максимуме с января 2022 года, отмечали аналитики агентства. Теперь же ситуация изменилась. Негативно влияет на рынок и повышение с 27 октября Банком России ключевой ставки сразу с 13% до 15%. 15 декабря совет директоров ЦБ принял решение о повышении ключевой ставки до 16%.
Доминирующее положение на рынке, по данным «Автостата», по-прежнему у отечественной марки Lada, на долю которой в конце осени пришлось почти 30% продаж (год назад этот показатель превышал 40%) — всего было продано 32 651 автомобиль. За 11 месяцев этого года в России было реализовано 939 254 новых легковых автомобиля — на 64,9% больше, чем за тот же период прошлого года.