S7 и «Уральские авиалинии» урегулировали споры с лизингодателями по 64 самолетам
Российские авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии» урегулировали споры с лизингодателями в отношении 64 самолетов. Сделки одобрены Минторгом и Минфином США, отмечает AeroTime. Переоформление самолетов в российскую собственность позволит использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста из-за санкций ЕС и США, считают в России
Российская S7 Airlines завершила урегулирование с зарубежными лизингодателями по 45 самолетам и четырем авиадвигателям, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. В результате лизингодатели, в том числе AerCap, ALC и SMBC Aviation Capital, «прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды указанных воздушных судов». В сделке, затронувшей почти 50% флота S7 Airlines, участвовала российская страховая компания НСК. Сумма сделки составила 45–50 млрд рублей, включая собственные средства S7, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли.
Одновременно другая российская авиакомпания — «Уральские авиалинии» — сообщила, что завершила процесс страхового урегулирования в отношении 19 самолетов Airbus с группой AerCap и юрлицами под ее управлением. В итоге лизингодатели прекратили свои требования по страховым полисам и по договорам лизинга.
Ирландская AerCap подтвердила, что сделка с S7 касалась 29 самолетов и четырех запасных двигателей, а с «Уральскими авиалиниями» — 18 самолетов и одного запасного двигателя, отмечает издание AeroTime. Сумма двух сделок составила около $572 млн, они были одобрены Минторгом и Минфином США, отмечает издание.
По данным Росавиации, на конец октября в сертификате эксплуатанта S7 Airlines числились 63 европейских Airbus A320/321, 19 американских Boeing 737 и 17 бразильских Embraer. Во флот «Уральских авиалиний», по словам главы авиакомпании Сергея Скуратова, входит 52 самолета Airbus.
Ранее о сделках страхового урегулирования по иностранным самолетам сообщал «Аэрофлот», рассчитывая до конца 2023 года завершить страховое урегулирование с иностранными лизингодателями по 61 самолету иностранного производства. Это, по словам главы группы Сергея Александровского, позволит вывести авиалайнеры из иностранного реестра, чтобы использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста из-за санкций ЕС и США.