Авиакомпания «Аврора» заявила о проблеме с субсидированием полетов на Дальний Восток
Авиакомпания «Аврора» заявила о проблемах в системе субсидирования полетов на Дальний Восток, следует из письма гендиректора компании Константина Сухоребрика. Заявление было сделано в ответ на претензию Счетной палаты о несвоевременном выполнении авиакомпанией части рейсов
Авиакомпания «Аврора» заявила о проблемах в системе субсидирования полетов на Дальний Восток, следует из письма гендиректора компании Константина Сухоребрика аудитору Счетной палаты Валерию Богомолову (с копией письма ознакомился РБК, близкий к авиакомпании источник подтвердил подлинность документа). Заявление «Авроры» было сделано в ответ на претензию Счетной палаты о невыполнении авиакомпанией части рейсов. Несвоевременный запуск продаж льготных билетов Сухоребрик объясняет тем, что процесс отбора перевозчиков на субсидию завершается буквально в конце предыдущего года, а договор подписывается постфактум.
«Отбор заявок на 2022 год завершился 31 декабря 2021 года, то есть за сутки до начала выполнения полетов. А соглашение фактически было заключено позднее начала выполнения полетов», — рассказывает гендиректор компании в письме. Кроме того, он уточняет, что расписание полетов формируется в авиации не раз в год, а как минимум на два сезона навигации — летний и зимний. Соглашение о выделении господдержки при этом заключается на календарный год. Аэропорты также согласуют слоты под каждый сезон отдельно. Помимо этого, в компании отмечают, что некоторые рейсы попросту являются сезонными.
Кроме того, Сухоребрик указал на проблемы с инфраструктурой в аэропортах, передает РБК. Так, в аэропорту Комсомольска-на-Амуре зимой не обеспечивается противообледенительная обработка, а персонал аэропорта не укомплектован, заявляет он. «Это явилось основанием для уменьшения количества выполненных рейсов в 2022 году», пояснил гендиректор «Авроры». По его мнению, необходимо постановление, которое даст возможность изменять программу полетов с учетом требований безопасности и готовности наземной инфраструктуры.
В ноябре Счетная палата в отчете по итогам аудита мер господдержки малой авиации пришла к выводу, что «Аврора» регулярно не выполняет заявленное количество рейсов по некоторым социально значимым маршрутам, на которые получает субсидию. «По итогам 2021 года по отдельным маршрутам не выполнено 327 рейсов, в 2022 году — 1516 рейсов (или 32,4% от заявленной льготной программы)», — заявили аудиторы. По части субсидируемых рейсов «Аврора» не запускала своевременно продажу билетов — она должна быть открыта спустя пять дней после подписания договора, сообщила Счетная палата.
В Счетной палате подтвердили РБК получение ответа «Авроры» и уточнили, что он находится на рассмотрении.