Импортеры предупредили о риске исчезновения из розницы вина дешевле 700 рублей
Импортеры предупредили о риске исчезновения из розницы к 2025 году вина дешевле 700 рублей за бутылку из-за выросших в 1,5 раза пошлин на поставки из «недружественных» стран. Если импортное вино будет дороже, то и российские производители поднимут цены, объяснили они
До начала 2025 года из российских магазинов исчезнет импортное вино стоимостью до 700 рублей за бутылку, сообщил РБК президент Simple Group Максим Каширин. Произойдет это, по его словам, из-за повышения ставки таможенных пошлин на импортное вино и увеличения акцизов на тихие и игристые вина.
Правительство решило поднять ставки таможенных пошлин на вина из «недружественных» стран в ответ на западные санкции. С 1 августа 2023 года они выросли с 12,5% до 20%. Кроме того, с 1 мая 2024 года будет повышена ставка акциза на все вино — с 34 рублей за 1 л тихого вина и 45 рублей за 1 л игристого до 108 рублей и 141 рубля соответственно.
Каширин считает новую пошлину чувствительной для импортных вин до €5 за бутылку. Кроме того, отметил он, в самой Европе инфляция и стоимость стеклотары, картона, транспорта, электроэнергии растет. В итоге на полке в России целая категория вин — до 700 рублей — «просто умрет». С учетом запасов, сделанных дистрибьюторами до повышения пошлин, процесс «умирания» начнется после новогодних праздников и продлится до начала 2025 года, уточнил Каширин.
Он признал, что «в правительстве владеют далеко не всей информацией о том, какие меры поддержки были бы по-настоящему эффективны». Назвал странным думать, что «если импортное вино будет дороже, то российское будет продаваться лучше». И объяснил, что российские производители тоже поднимут цены и вся категория станет дороже.
По поводу новых ставок акцизов на тихие и игристые вина Каширин заявил, что какое-то большое российское хозяйство будет зарабатывать на этом больше денег, но «государству от этого ничего не прибавится», так как это «перекладывание денег из кармана потребителей в карман еще больший — карман производителей». Он уверен, что также пострадают российские розничные сети, которые являются главным игроком недорогого алкоголя. «Они недовольны сложившейся ситуацией: они лишаются большого сегмента дешевой продукции», — заключил Каширин.