Эксперты оценили последствия изменения маршрутов судов из-за атак в Красном море
Аналитики оценили последствия изменений в логистике из-за атак на суда в Красном море. По их оценкам, направление движения судов изменили компании, которые вместе контролируют около половины мирового контейнерного рынка. Это может привести к задержкам поставок в декабре и последствиям в январе и феврале
Эксперты оценили последствия изменения маршрутов судов из-за атак в Красном море, пишет Reuters. По словам отраслевых аналитиков, несколько крупных грузовых компаний, включая Средиземноморскую судоходную компанию (MSC), начали курсировать вокруг Африки, что привело к дополнительным расходам и задержкам, которые будут нарастать в течение ближайших недель. Через Суэцкий канал, кратчайший морской путь между Европой и Азией, проходит около 15% мирового судоходства, уточняет агентство.
Аналитик ABN Amro Альберт Ян Сварт рассказал Reuters, что компании, которые перенаправили свои суда, вместе контролируют около половины мирового рынка контейнерных перевозок. «Избегание Красного моря приведет к повышению стоимости из-за увеличения времени в пути», — считает он. Аналитик ING Рико Луман полагает, что из-за перебоев в работе контейнерные лайнеры теряют как минимум неделю времени на плавание. «Это как минимум приведет к задержкам в конце декабря, а также к последствиям в январе и, возможно, в феврале, поскольку следующий маршрут также будет отложен», — прогнозирует эксперт.
Ранее нефтегазовая компания BP объявила о решении приостановить движение судов по Красному морю из-за нападений боевиков-хуситов на торговые суда. «В свете ухудшения ситуации с безопасностью судоходства в Красном море BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — сказано в сообщении. На фоне этого цены на нефть выросли, что указывает на риск сбоев поставок, пишет Bloomberg.
Позже об аналогичном решении объявила судоходная компания Evergreen Line. «С учетом резкого обострения ситуации в последние дни Evergreen временно приостановит услуги импорта и экспорта в [районе] Израиля из-за растущих рисков и соображений безопасности», — сказано в сообщении. В компании добавили, что решение вступает в силу немедленно, о его отмене сообщат дополнительно. В пятницу, 15 декабря, о временной приостановке перевозок по Красному морю сообщили датская Moller-Maersk Group, второй по величине контейнерный перевозчик в мире, и немецкая Hapag-Lloyd AG.
В ноябре подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена объявили, что намерены атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. 19 ноября хуситы захватили грузовое судно на юге Красного моря. В кабинете премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сообщили, что захваченное судно шло под флагом Багам. 14 декабря хуситы захватили у берегов Йемена сухогруз «Руен», принадлежащий компании «Болгарский морской флот», который шел под флагом Мальты.