NYT оценила убытки западных компаний после ухода из России в $103 млрд
Западные компании, принявшие решение покинуть российский рынок после начала «военной спецоперации», потеряли более $103 млрд, пишет New York Times со ссылкой на собственный анализ финансовых отчетов компаний. По информации газеты, за последний год в бюджет России поступило не менее $1,25 млрд налогов от продажи бизнеса из «недружественных» стран. В результате многие компании остаются в России, потому что не хотят терять деньги, констатирует издание
Западные компании, которые приняли решение уйти из России после начала «военной спецоперации»*, потеряли более $103 млрд, пишет The New York Times со ссылкой на собственный анализ финансовых отчетов компаний. По информации газеты, из-за «постоянно растущих налогов», которые компании вынуждены платить при уходе из России, за последний год в бюджет страны поступило не менее $1,25 млрд налогов от продажи бизнеса из «недружественных» стран.
В результате многие компании продолжают оставаться в России, потому что не хотят терять деньги, которые они вложили в развитие локального бизнеса, констатирует издание.
Согласно действующим правилам, сделки по продаже российских активов компаний, которые принадлежат лицам из «недружественных» стран, должны быть одобрены подкомиссией правительственной комиссии по иностранным инвестициям во главе с министром финансов. Актив должен продаваться с дисконтом не менее 50% от стоимости, определенной в ходе независимой оценки. Кроме того, компания должна заплатить в бюджет «добровольный» взнос: не ниже 5% от рыночной стоимости активов, если дисконт при продаже не превышает 90%, и 10% от рыночной стоимости, если дисконт составил более 90%. Обычно этот взнос выплачивает покупатель активов.
В августе Reuters со ссылкой на источники писал, что некоторые компании сталкиваются с требованием предоставить дополнительные скидки при продаже активов, и только после этого они получают «зеленый свет» от правительства на продажу своего бизнеса. По словам одного из собеседников, комиссия «разворачивает» некоторые сделки, объясняя это тем, что оценка стоимости должна быть на 20-30% ниже. Другой источник рассказал, что особенно рискуют быть отклоненными сделки на сумму, превышающую $100 млн. Это тормозит продажи и заставляет компании искать альтернативы, пояснил собеседник Reuters. В свою очередь, Минфин сообщил, что не принуждает компании снижать окончательную стоимость активов, но может корректировать оценку в процессе продажи. Ведомство пояснило, что цена может измениться, если комиссия укажет на неверную оценку рыночной стоимости. Также скорректировать окончательную стоимость сделки могут Минэкономразвития и Банк России, указало министерство.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.