Силуанов исключил национализацию «Балтики», которая была передана во временное управление Росимуществу. Ранее об этом власти попросил президент пивоваренной компании Таймураз Боллоев, писали «Ведомости». По его словам, датская Carlsberg Group отказалась от сделки с российской стороной, поэтому теперь это «единственный выход» из ситуации
«Балтика» передана во временное управление Росимуществу, речи о ее национализации в настоящее время не идет, сообщил министр финансов Антон Силуанов. «Балтика» находится во временном управлении по аналогии с теми решениями, которые принимали наши недружественные страны (по отношению к активам компаний России за рубежом), вот и все. Ни о какой национализации речи в настоящее время не идет», — сказал Силуанов (цитата по «РИА Новости»).
«Балтика» основана в 1990 году, на 100% принадлежит датской Carlsberg Group. Президент России Владимир Путин 16 июля подписал указ о передаче во временное управление Росимущества доли иностранных компаний в российском подразделении Danone и пивоваренной компании «Балтика».
В начале декабря «Ведомости» со ссылкой на письмо президента «Балтики» Таймураза Боллоева главе Росимущества Вадиму Яковенко сообщили, что глава пивоваренной компании предложил национализировать «Балтику». По его словам, это «единственный выход из сложившейся ситуации». Боллоев отметил, что датская Carlsberg Group не приняла предложения российской стороны об условиях возможной сделки «с более чем приемлемыми условиями как по части финансовых расчетов, так и по взаимовыгодному использованию брендов» после перехода «Балтики» во временное управление Росимущества.
Датский холдинг осуществил «недружественные и противоправные действия», в том числе передав лицензионные права на бренд «Балтика» для использования в 11 странах, преимущественно СНГ, сроком на 20 лет, говорилось в письме. Боллоев писал, что при последующей оценке «Балтики» необходимо учитывать ряд обстоятельств:
- балансовую стоимость основных средств компании (сейчас —17 млрд рублей);
- холдинг не инвестировал в модернизацию основных фондов компании и создание новых производственных площадок на территории России;
- предприятие нуждается в значительных средствах на обновление технологического оборудования и программного обеспечения;
- датской стороной «велась политика планомерного снижения выпуска продукции основополагающего бренда «Балтика».
По данным президента компании, в продажах компании за 2022 год бренд «Балтика» занял лишь 29%. Он уступил долю лицензируемым европейским брендам (Tuborg и другие). Выпуск ряда российских брендов («Ярпиво», «Невское» и проч.) «сведен к нулю», отметил Боллоев. Данные обстоятельства и одностороннее расторжение лицензионного соглашения Carlsberg на международные бренды может привести к снижению объемных и доходных показателей «Балтики» до 50%, предупредил он.