Против «Аэрофлота» подали коллективный иск из-за отмены дешевых билетов на Пхукет
Пассажиры, чьи билеты на рейс из Екатеринбурга в Пхукет аннулировал «Аэрофлот», подали коллективный иск против перевозчика. В октябре в продаже появились билеты из Екатеринбурга в Таиланд по цене от 6500 рублей за рейсы туда-обратно. Позже «Аэрофлот» аннулировал их, сославшись на техническую ошибку, деньги за них вернули. Истцы считают, что авиакомпания нарушила закон «О защите прав потребителей»
Пассажиры, чьи билеты на рейс из Екатеринбурга в Пхукет аннулировал «Аэрофлот», подали коллективный иск против перевозчика в Пресненский районный суд Москвы. Соответствующая карточка появилась на сайте суда. Подачу иска РБК подтвердил управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк, который представляет интересы потерпевших.
В октябре «Аэрофлот» выложил в продажу билеты из Екатеринбурга на Пхукет, которые стоили от 6500 рублей до 20 000 рублей за рейсы туда-обратно. Также был зафиксирован скачок продаж авиабилетов из Таиланда в Москву, Красноярск и обратно. Позже перевозчик аннулировал билеты, купленные по низким ценам, сославшись на техническую ошибку при продаже, деньги за билеты вернули. Кроме того, тем, кто их купил, компания предложила в качестве компенсации скидку 30% на новые, а также дополнительные мили в бонусной программе.
По словам Ватаманюка, иск подан от лица 54 человек, еще четверо подадут заявления о присоединении к нему в ближайшее время. «Плюс более 300 человек ранее подали в наш адрес заявки на представление их интересов», — отметил адвокат. Истцы считают, что авиакомпания не имела права в одностороннем порядке аннулировать билеты и нарушила закон «О защите прав потребителей».
Он содержит норму, что при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возместить ему разницу — около 7,5 млн рублей в расчете на 54 пассажиров, отметил Ватаманюк. «Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы. То есть общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн рублей», — добавил он.
В «Аэрофлоте» считают, что основания для выплаты разницы между ошибочно установленной ценой перелета и ценой, действующей на момент удовлетворения требований потребителя, отсутствуют, об этом Forbes сообщила пресс-служба компании. «Все обоснованные в рамках суда требования будут исполнены, с пассажирами, которые обратились для решения сложившейся ситуации непосредственно в авиакомпанию, вопрос может быть урегулирован индивидуально в досудебном порядке», — отметили в «Аэрофлоте». Там добавили, что купонами на билеты со скидкой уже воспользовалось около тысячи человек.
В конце октября Роспотребнадзор заявил, что «аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене, не может быть законным», указав, что продавец не вправе в одностороннем порядке изменить цену, объявленную в момент оформления заказа. Роспотребнадзор пообещал оказать содействие пассажирам «в подготовке претензий и исковых заявлений».
В ноябре пассажиры подали коллективную претензию авиакомпании, в которой просили компенсировать им разницу цен в досудебном порядке, но перевозчик не согласился. «Компания была вынуждена аннулировать билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет, проданные по некорректному, необоснованно низкому тарифу. Авиаперевозчик в кратчайшие сроки осуществил полный возврат денежных средств всем клиентам», — сообщили в пресс-службе «Аэрофлота». В конце ноября прокуратура вынесла представление об устранении
нарушений федерального законодательства гендиректору
«Аэрофлота» Сергею Александровскому после массового аннулирования
авиакомпанией дешевых авиабилетов в Таиланд.