Производитель Kent и Lucky Strike назвал «большим ударом» продажу бизнеса в России
Глава британской British American Tobacco, выпускающей сигареты Lucky Strike и Kent, назвал «большим ударом» продажу бизнеса в России по цене «далекой от реальности». Он сообщил, что сделка предусматривает возможность обратного выкупа, но из-за требования Москвы принять решение в течение двух лет BAT вряд ли воспользуется этой возможностью
Сделка по продаже бизнеса в России и Белоруссии нанесла британской British American Tobacco (BAT), выпускающей сигареты под брендами Lucky Strike, Kent и «Ява», «большой удар», заявил гендиректор Тадеу Марроко. «У нас была некоторая выручка... но в целом нельзя упускать из виду, что [она была] далека от реальной стоимости бизнеса, учитывая обстоятельства, в которых сделка была заключена», — сказал он (цитата по Reuters).
Глава BAT добавил, что сделка по продаже актива предусматривает возможность его обратного выкупа, но с учетом требования российских властей, ограничивающего срок двумя годами, компания вряд ли воспользуется этой возможностью.
В сентябре BAT согласилась продать российский бизнес консорциуму, возглавляемому членами управленческой команды «БАТ Россия». Сделка была закрыта 14 сентября, ее сумма не разглашалась. Также не сообщалось, что сделка предусматривает возможность обратного выкупа актива.
В марте 2022 года BAT объявила о прекращении инвестиций в российский рынок из-за конфликта на Украине. Два дня спустя BAT сообщила, что приостановит производство и работу в России, пообещав также уйти из Белоруссии. В июле 2023 года BAT оценивала свои потери от ухода из России, где она контролировала четверть рынка, в £957 млн ($1,2 млрд). К моменту объявления о сделке компания оценила обесценивание актива и расходы, связанные с продажей, в £629 млн ($792,35 млн), отмечает Reuters.
BAT также объявила 6 декабря об обесценивании своих сигаретных брендов в США, в том числе Camel и Pall Mall, на £25 млрд ($31,5 млрд). Среди причин компания назвала экономические проблемы в США, где на фоне инфляции потребители переходят на более дешевые бренды, рост продаж нелегальных одноразовых вейпов и отказ от курения. В результате компания скорректирует способ учета своих американских брендов на балансе, сместив их ценность до ограниченного срока службы в 30 лет, отмечает Reuters. Гендиректор BAT назвал этот шаг «приведением в соответствие с реальностью». Он отметил, что сигареты вряд ли исчезнут через 30 лет, но держать на балансе BAT стоимость брендов в $80 млрд больше невозможно. Агентство отмечает, что BAT стала первым крупным производителем сигарет, признавшим, что у стоимости ее табачных брендов есть срок годности.
Акции BAT упали на бирже в Лондоне на 9,3%, ее рыночная стоимость сократилась на £4 млрд ($5 млрд). Всего с начала года бумаги компании подешевели почти на 30%, что в три раза превышает падение Philip Morris International (производитель Marlboro), отмечает Bloomberg. По состоянию на 15:10 мск акции BAT дешевели на 7,20%.