Бренды adidas и Reebok вернутся в продажу в России через дистрибьютора
Одежду и обувь брендов adidas и Reebok, которые ушли с российского рынка, можно будет купить в магазинах сети ASP. Их запустит дистрибьютор западных спортивных брендов Lestate, сообщил «Коммерсанту» руководитель отдела маркетинга компании Илья Комиссаров. По его словам, первый магазин будет открыт до конца недели в аутлете «Белая дача» в Москве.
По словам Комиссарова, точное число торговых точек пока обсуждается, расширение розничной сети будет постепенным. Он также добавил, что расположение новых магазинов также пока не определено: они не обязательно займут площади, которые раньше арендовал adidas.
Lestate была основана в 2010 году. Она также развивает сеть магазинов Sport Point. По данным «СПАРК-Интерфакса», которые приводит «Коммерсантъ», в 2022 году выручка ООО «Профи тренд» — операционной компании Lestate — выросла на 25,7% год к году, до 1,86 млрд рублей, чистая прибыль — почти в пять раз, до 135 млн рублей. В ноябре 2022 года Lestate приобрела права на аренду в «Белой даче» аутлета Nike, на его месте был открыт магазин NSP, в котором представлена продукция Nike. Вторая точка NSP позже появилась в «Авиапарке», отметил Комиссаров.
В июле 2022 года Lestate также договорился о покупке части товарного стока и праве на аренду магазина Levi Strauss & Co. (бренд Levi’s) в ТЦ «Авиапарк». Там открылся магазин под маркой JNS, где сейчас продаются товары брендов Levi’s, Lee, Wrangler, которые также покинули российский рынок. Стороны договоривались и о продаже других точек, однако детали не уточнялись.
В начале ноября руководитель направления новых брендов в Союзе торговых центров, совладелец REC + retail group Наталия Кермедчиева сообщила, что обновленные магазины adidas могут снова открыться в России в 2024 году. Названия у них пока нет. По ее словам, субаренду помещений выкупила структура бизнесмена Якова Панченко, владельца «Стокманна» и Lamoda. «Это не совсем чистая покупка бизнеса, они не купили юрлицо, они будут продолжать также работать и заниматься оптом самостоятельно. Думаю, весной, скорее всего, мы увидим уже открытые магазины», — рассказала Кермедчиева.
После начала «военной спецоперации»* в марте 2022 года бренд adidas объявил о приостановке работы в России и временном закрытии магазинов. В октябре того же года компания приняла решение свернуть бизнес в стране. Российская структура adidas на конец 2022 года арендовала 153 помещения под магазины, в том числе флагманскую точку в Москве на Кузнецком мосту.
Reebok с 2005 года входил в структуры adidas, в марте 2022 года бренд был продан американской Authentic Brands Group (ABG) за €2,1 млрд. На сайте ABG указано, что из-за «военной спецоперации» компания с 20 марта 2022 года приостановила работу на российском рынке. По данным «СПАРК-Интерфакса», которые приводил Forbes в мае 2022 года, в России Reebok контролировался через ООО «Адидас». В 2022 году турецкая FLO Retailing приобрела российский бизнес Reebok: магазины были переименованы в Sneaker Box и стали мультибрендовыми.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.