«Объединенные пивоварни Хейнекен» провели ребрендинг после ухода из России Heineken
Компания «Объединенные пивоварни Хейнекен» переименована в «Объединенные пивоварни – холдинг». Группа также изменила логотип — красную звезду на нем сменили изображения танков для пивоварения. Эксперты неоднозначны в оценках ребрендинга, проведенного после ухода нидерландской Heineken из России
Компания «Объединенные пивоварни Хейнекен» провела ребрендинг — она сменила название на «Объединенные пивоварни – холдинг» (ОПХ), сообщил «Ведомостям» ее президент Алексей Сагал. Группа внесла изменения и в логотип — на нем вместо красной звезды появятся танки для пивоварения, добавил собеседник газеты.
Смена названия была одним из условий сделки с нидерландской Heineken, объяснил Сагал. По его словам, ребрендинг связан со «стратегией развития холдинга на российском рынке». На него будет потрачено до 10 млн рублей. Дополнительные средства могут потребоваться на обновление сайта, PR-кампании по продвижению бренда и внутренние коммуникации, уточнил президент ОПХ. Инвестиции в ребрендинг, без учета размещения рекламных объявлений, могут составить не менее 150 млн рублей, оценил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что в целом изменения оказались минимальными: цветовая гамма логотипа осталась прежней, а в названии компании сохранились слова «Объединенные пивоварни». Это, по мнению Кауфмана, свидетельствует о том, что новые собственники хотят сохранить узнаваемость бренда. Собеседник газеты полагает, что на продажи может повлиять неудачное позиционирование нового бренда, но если до потребителя получится донести, что у компании меняется только название, а не качество продукции, то оттока покупателей не случится.
По словам независимого эксперта по алкогольному рынку Алексея Небольсина, «Хейнекен» — известная в пивном сегменте марка, а понятие «холдинг» — термин из сферы бизнеса, который не ассоциируется с алкогольной отраслью. По его мнению, неоднозначный ребрендинг может привести к снижению доли группы на рынке (около 12%).
Холдинг Heineken в августе завершил сделку по продаже активов в России группе «Арнест» (крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке из Ставрополья). Цена покупки 100% акций «Heineken Россия» (ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен») составила €1, отмечалось в пресс-релизе. Сделка обязывает покупателя погасить внутригрупповую задолженность российского бизнеса перед Heineken в размере около €100 млн. Юридический процесс по смене названия может занять несколько месяцев, отмечали тогда в нидерландской компании.
В рамках сделки новому владельцу перешли все оставшиеся активы Heineken в России, включая семь пивоваренных заводов (в Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске и Хабаровске), а также более 20 брендов, среди которых «Крушовице», «Бочкарев», «Охота», «Жигулевское 1978» и другие. У предприятия осталась лицензия на производство под иностранными товарными знаками, такими как «Эдельвейс» и «Гессер», рассказал «Ведомостям» представитель ОПХ. В течение полугода на заводах прекратится производство пива под брендом Amstel (бренд Heineken был выведен из России в 2022 году), сообщала пресс-служба нидерландской компании в августе.
«Heineken Россия» работала на российском рынке с февраля 2002 года.