Почти 50% россиян выразили готовность доплачивать за комфорт в арендуемом жилье
Каждый второй россиянин согласен платить дополнительные 10 000 рублей в месяц за съемную квартиру, если она будет соответствовать определенным требованиям комфорта, следует из опроса «Яндекс Аренды». Больше всего они готовы доплачивать за близость арендуемой квартиры к метро и наличие в ней балкона и стиральной машины
Каждый второй россиянин согласен доплачивать до 10 000 рублей ежемесячно за арендованную квартиру, если она будет соответствовать дополнительным требованиям комфорта, следует из результатов опроса, проведенного сервисом «Яндекс Аренда» (есть в распоряжении Forbes). Почти 25% опрошенных отметили, что предпочли бы съемную квартиру собственному жилью, если в ней будет больше удобств.
Всего было опрошено более 1000 человек по всей России.
Около 28,8% респондентов заявили о готовности платить ежемесячно до 5000 рублей за квартиру, которая находится в 5–10 минутах ходьбы от метро или МЦК. 10,1% опрошенных оценили такой комфорт в дополнительные 5000–10 000 рублей в месяц, а 2,2% готовы платить более 10 000 рублей за аренду жилья, расположенного рядом со станцией метрополитена.
Среди преимуществ, за которые россияне готовы доплачивать при аренде жилья, они чаще всего (22,1% голосов) называли доступность общественного транспорта. Хорошее техническое оснащение квартиры отметили 21,2% респондентов, более значительную площадь жилья или дополнительные комнаты — 15,9%, наличие бесплатной парковки у дома — 14,6%. Меньше всего они готовы доплачивать за дизайнерский ремонт — 8,7% участников опроса.
Только 30% опрошенных стали бы доплачивать за более удобную планировку квартир. Самые частые требования — наличие балкона или лоджии (такое пожелание высказал почти каждый пятый респондент), кладовки или дополнительной комнаты для хранения (9,7% опрошенных). Повысить стоимость арендного жилья могут раздельный санузел (8,2%) и кухня, объединенная с гостиной (5,8%).
Среди бытовой техники, которая могла бы повысить стоимость жилья, респонденты выделили стиральную (27,4%) и посудомоечную (23,1%) машины, большой телевизор с приставкой (16,8%), робот-пылесос (16,5%). Музыкальный центр оказался нужен 5% опрошенных.