К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Novo Nordisk допустила «гибкое ценообразование» на свое лекарство для похудения


Датская Novo Nordisk допустила «гибкое ценообразование» на свое лекарство для похудения Wegovy, чтобы расширить охват борьбы с ожирением. В США месячный курс лечения этим препаратом обходится в $1300, из-за чего страховые компании отказываются покрывать расходы пациентов

Датская Novo Nordisk обсуждает с минздравами разных стран возможность гибкого ценообразования на свой популярный препарат для похудения Wegovy с целью расширить охват лечения от ожирения, сообщил Financial Times глава фармацевтической компании Ларс Фруэргаард Йоргенсен. 

 Он отметил, что для прорыва в борьбе с ожирением необходимо лечить от него гораздо больше людей по сравнению с теми миллионами пациентов, которые уже принимают препарат. Поэтому компания готова быть «гибкой» в схемах ценообразования, чтобы помочь органам здравоохранения обслуживать пациентов, которые нуждаются в этом больше всего».

Акции Novo Nordisk на бирже в Копенгагене по состоянию на 14:10 мск снижались на 0,77%.

 

Йоргенсен подчеркнул, что Novo Nordisk не планирует снижать цену на свое лекарство, несмотря на то что американский конкурент Eli Lilly планирует продавать свой аналогичный препарат Zepbound на 20% дешевле. Но заверил, что Novo Nordisk готова разделить расходы, так как сейчас органы здравоохранения не могут единоразово оплатить лекарство. Он объяснил, что в рамках «контрактов, основанных на риске» поставщики медицинских услуг получат возможность распределить расходы на длительный период, в течение которого смогут осознать экономию в том числе за счет того, что им не придется тратить средства на дорогостоящее лечение после сердечных приступов (FT напоминает результаты недавних исследований, согласно которым Wegovy снижает риск сердечных заболеваний почти на 20%).

Ранее такие контракты использовались только для распределения стоимости лечения методами генной терапии, при которой стоимость лекарств может доходить до миллионов долларов, но благодаря улучшению здоровья пациента расходы органов здравоохранения в долгосрочной перспективе сокращаются.

 

Сейчас месячный прием Wegovy, позволяющего сбросить до 15% веса, обходится в США в $1300. Из-за высокой цены лекарство недоступно в Medicare (страховка для пожилых людей, финансируемая американским правительством), также не покрывают расходы более половины коммерческих страховщиков США. В Европе, где внедрение препарата только началось, он дешевле, но правительства пока соглашаются платить за него только за пациентов с самым высоким индексом массы тела.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), около 42% американцев страдают от ожирения, что обходится стране в $173 млрд в год. В ЕC в 2019 году около 17% страдали ожирением и 36% имели избыточный вес. В России, по данным директора НМИЦ эндокринологии Минздрава Натальи Мокрышевой, 10% населения страдают тяжелым ожирением и более 30% имеют избыточный вес и ожирение.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+