К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Суммарная выручка 20 крупнейших медицинских компаний выросла до 208 млрд рублей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Рынок платных медицинских услуг продолжает расти в цене. По данным Росстата, в 2021 году он стоил 1,1 трлн рублей, в 2022-ом – на 100 млрд рублей больше. Растут доходы и участников рейтинга 20 крупнейших медицинских компаний

Совокупная выручка 20 крупнейших медицинских компаний России за год выросла с 189 млрд рублей до 208 млрд. Растущие показатели обусловлены в первую очередь подорожавшим услугам из-за сложностей, которые появились после введения антироссийских санкций. По данным BusinesStat, в 2022 году, по сравнению с предыдущем годом, количество приемов в коммерческой медицине снизилось на 6%. Аналитики агентства считают, что в прошлом году потребители стали чаще обращаться в клиники экономкласса, либо переходили на лечение по ОМС. По опросам Национального агентства финансовых исследований, проведенного в марте 2023 года, платные медицинские услуги считали доступными 49% мужчин и 43% женщин. Росстат в своем отчете отмечает, что в 2022 году из 85 регионов страны в 74 произошел рост расходов на платные услуги.

Самой дорогой медицинской компанией нашего рейтинга остается «Европейский медицинский центр» — первичный прием терапевта в ее клиниках стоит 20 000 рублей, годом ранее эта услуга в сети стоила почти в два раза меньше. Самый низкий ценник на первичный прием терапевта в ТОП-20 2023 года — у липецкой сети «Эксперт» (1557 рублей). В предыдущем рейтинге самым дешевым был кировский медицинский центр «Лайт» (920 рублей, в рейтинг 2023 года компания не вошла).

С отрицательной динамикой отработали 2022 год только два участника нашего рейтинга: «Европейский медицинский центр» (минус 8,05%) и «Мой медицинский центр» (минус 13,76%). Самой динамичной компанией в 2022 году стал «Медскан», нарастивший выручку на 96,3%). В 2022 году холдинг, который десять лет назад основал экс-депутат Госдумы Евгений Туголуков, выкупил российский бизнес израильской сети Medical On Group и сеть лабораторий KDL (сети лабораторий в выручке для этого рейтинга не учитываются). Второе место по росту выручки за год занял «Медхолдинг» вице-президента «Опоры России» Александра Грота (+45,3%).

 

Суммарное количество пациентов участников рейтинга в 2022 году превысило 11 млн человек, с гигантским отрывом по этому показателю лидирует екатеринбургская УГМК-здоровье — семь клиник компании, которая была создана одним из крупнейших металлургических холдингов страны, оказали медицинскую помощь 2,1 млн пациентам, основанная миллиардером Владимиром Евтушенковым «Медси» (142 клиники), занявшая второе место по количеству пациентов, обслуживала в 2022 году 1,5 млн человек.

В рейтинг вошли 11 московских компаний, четыре из Санкт-Петербурга, две из Екатеринбурга, по одной из Липецка и Краснодара. По итогам работы в 2022 году сеть «Мать и дитя» внесена в список как иностранная с регистрацией на Кипре, в августе акционеры компании одобрили ее с кипрского офшора на российский в Калининградской области, в следующем году рейтинг станет на 100% российским.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+