К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon усмотрел риск роста цен на товары в предложенном регулировании маркетплейсов


Обсуждаемое регулирование маркетплейсов может привести к росту цен на товары, заявил заместитель управляющего директора Ozon. Другие площадки онлайн-торговли на обсуждении в Общественной палате указали на риски сокращения запуска сервисов для удобства продавцов и покупателей и увеличения контрафакта и фальсификата, передает РБК

Принятие законопроекта, регулирующего работу маркетплейсов, повлияет на стоимость конечной продукции для покупателей — владельцы онлайн-площадок будут вынуждены повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Об этом заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев на обсуждении законопроекта в Общественной палате, передает РБК. 

Представитель Минпромторга сообщил РБК, что правительство еще не сформировало свою позицию по законопроекту о регулировании маркетплейсов. В дискуссии также участвовали представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров, которые указали и другие риски в случае принятия законопроекта в нынешней редакции.  Главные опасения у отрасли вызывают запреты менять условия договоров чаще раза в год, продавать собственные товары маркетплейсов, а также усложнение процесса наложения штрафов и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

По словам Минаева, ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год: «Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год». Рост цен может спровоцировать и запрет на продажи собственных торговых марок (СТМ), предусмотренный законом о регулировании маркетплейсов, добавил Минаев. «Экономика так работает: если кому-то запретить продавать какой-то товар в больших количествах — вырастут цены», — отметил заместитель управляющего директора Ozon.

 

Он добавил, что маркетплейсы не смогут выполнять обязанности по защите прав потребителей, которые законопроект переложил с продавца товара на торговую площадку. Представитель Ozon пояснил, что платформы будут вынуждены брать на себя обязанности принять товар на ремонт или заменить его на товар аналогичной модели, но они не владеют большинством продаваемых ими товаров, а около 50% товаров хранится на складах продавцов. Выполнить обязательства по ремонту или возврату «физически невозможно», сказал он. 

Президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков опасается, что принятие законопроекта может остановить открытие новых складов и развитие отрасли. Законопроект может ограничить запуск новых сервисов, которые позволяют продавцам улучшать свою деятельность и снижать затраты, предупредила заместитель директора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год», — отметила она.

 

Чибезова опасается, что запрет штрафовать недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также блокировать их личные кабинеты приведет к тому, что на рынке появится много контрафакта, фальсификата и небезопасной для потребителя продукции. Один из авторов законопроекта, депутат Артем Кирьянов, в ответ предложил страховать ответственность. По его словам, это также может привести к росту стоимости конечного продукта, но незначительному — на условные 0,6%.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для маркетплейсов нецелесообразно вводить даже аналог закона о торговле — их алгоритмы запрещают завышать цены,  в том числе чтобы не обманывать покупателя скидками. В то же время эксперт видит «здравый смысл» в том, чтобы дать гарантии предпринимателю, который открывает пункт выдачи заказов. Это оградит их от риска существенного снижения процента вознаграждения от маркетплейса. 

Владимир Гримайло, заместитель генерального директора «ВамГрупп» (поставщик косметических товаров), заявил, выступая в Общественной палате, что для поставщиков товаров важно ввести определенные сроки регулирования договорных отношений с маркетплейсами. «Если на маркетплейсе проходят акции, поставщиков могут за один-два дня принудить участвовать в ней. Если контрагент самостоятельно не отследит в личном кабинете и не уберет товары из акции, это может привести к убыткам», — рассказал он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+