Акции Burberry упали на 11% из-за предупреждения о падении спроса на предметы роскоши
Британская Burberry предупредила о рисках недостижения целей по прибыли на 2023 год в связи с падением спроса на люксовые товары. Эксперты объясняют ситуацию тем, что цены на товары Burberry стали высокими даже для ее целевой аудитории. Акции Burberry подешевели на этих новостях на 11%, что стало самым резким внутридневным падением для компании более чем за три года. За год капитализация компании сократилась более чем на 20%
Производитель люксовой одежды Burberry предупредил, что достижение цели по годовой выручке в £4 млрд может оказаться под угрозой из-за падения спроса на рынке на предметы роскоши, сообщает Bloomberg. В таком случае скорректированная операционная прибыль будет ближе к нижней границе прогнозного диапазона (£552-668 млн), предупредила компания.
Ее выручка в первом финполугодии, завершившемся 30 сентября, выросла на 4% — с £1,34 млрд до £1,39 млрд. Операционная прибыль упала на 15%, до £223 млн с £263 млн. Доналоговая прибыль Burberry за шесть месяцев составила £219 млн против £251 млн. Чистая прибыль — £158 млн по сравнению с £193 млн за аналогичный период прошлого года.
В Burberry полагают, что высокая инфляция влияет на потребительский спрос, что оказывает давление на доходы и выручку компании. Агентство отмечает, что усилия гендиректора компании Джонатана Акеройда, который до 2021 года возглавлял Versace, по перезапуску бренда зашли в тупик на фоне глобального замедления спроса на предметы роскоши. В 2022 году Акеройд назначил дизайнера Дэниела Ли, ранее занимавшего аналогичную позицию в Bottega Veneta, чтобы вернуть популярность бренду, но усилия пока не принесли плодов, констатирует Bloomberg.
Потребители отреагировали на творения Ли сдержанно, приводит агентство оценку аналитика UBS Зузанны Пуш в начале октября. Оптовая выручка страдает, поскольку цены на товары Burberry стали высокими даже для ее целевой аудитории, полагает эксперт. Она отметила, что вокруг Burberry нет ажиотажа и в социальных сетях.
По данным британского модного дома, продажи Burberry выросли на 1% за три месяца, закончившихся в сентябре, в его магазинах. Аналитики ожидали прироста на 4,2%.
Акции Burberry на этих новостях упали на Лондонской бирже на 11%, что стало самым резким внутридневным падением для компании более чем за три года, отмечает Bloomberg. За год капитализация компании сократилась более чем на 20%.
«Раннее предупреждение Burberry о том, что она может не выполнить свой целевой показатель выручки в 2024 финансовом году <...> сделало его десятым производителем предметов роскоши, который не выполнил или занизил прогноз по выручке, и может достичь консенсус-прогноза в 9%, сниженного примерно на 100 б. п.».,— констатировала аналитик по предметам роскоши Bloomberg Intelligence Дебора Эйткен.
Между первым и вторым кварталом наблюдалось явное замедление спроса, причем больше всего пострадали доходы Burberry в Северной и Южной Америке, упавшие на 10% за три месяца до сентября, указывает агентство. Спрос покупателей снизился в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в Европе и на Ближнем Востоке.
Burberry, основанная в 1856 году, выпускает люксовые одежду и парфюмерию. Фирменное отличие ее продукции — «клетка» в красном, черном, белом и песочном цветах.