Генпрокуратура проконтролирует утилизационный сбор на ввозимые в Россию машины
Генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с утилизационным сбором на транспорт, который граждане ввозят в Россию, из-за массовых жалоб. В конце октября вступили в силу новые правила расчета. Согласно им, на предназначенные для личного пользования машины, которые ввозят посредники через страны ЕАЭС, сбор должен уплачиваться в полном объеме. Если это делают сами россияне, тогда сбор рассчитывают по льготной ставке. Разница в этих случаях может превышать 840 000 рублей, отмечает Autonews
Генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с взиманием утилизационного сбора на транспорт, ввозимый гражданами, сообщается на сайте ведомства.
С 29 октября 2023 года вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора, отмечает Autonews. В соответствии с ними на машины, которые ввозятся при помощи посредников через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), утилизационный сбор должен уплачиваться в полном объеме, даже если они ввезены для личного пользования по заказу физлиц. При этом россияне при прохождении таможни ввезенного автомобиля непосредственно в России имеют право на уплату утилизационного сбора по льготной ставке 3400 рублей. Разница с теми случаями, когда машину везут на заказ, может превышать 840 000 рублей, пишет Autonews.
Генпрокуратура сообщила, что решила взять ситуацию на контроль из-за многочисленных обращений «о проблемных вопросах, возникающих при взимании таможенными органами утилизационного сбора». Генпрокуратура запросила позиции уполномоченных ведомств.
Согласно новым правилам, льготный тариф при уплате сбора применяется при одновременном соблюдении нескольких условий. Так, должно быть указание, что транспортное средство будет использоваться в личных целях. Автомобиль должен быть зарегистрирован на плательщика сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Кроме того, таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном Таможенным кодексом ЕАЭС.
В большинстве обращений от граждан по утилизационному сбору, полученных Минпромторгом и Федеральной таможенной службой с 1 ноября, нет полных данных о том, как автомобиль был ввезен в Россию, заявил Минпромторг. Эти данные необходимы для проведения консультаций, подчеркнуло ведомство. Оно рекомендовало автовладельцам указывать конкретные обстоятельства ввоза транспортного средства и прилагать копии подтверждающих документов.