«Коммерсантъ» узнал о согласии «Уральских авиалиний» на условия по западным самолетам
«Уральские авиалинии» согласовали условия переоформления западных самолетов в российскую собственность — авиакомпания готовится подписать договоры финансового лизинга с «НЛК Финанс» на 17 лет, выяснил «Коммерсантъ». Стороны исключили из них требование о ежегодном переводе до 40% чистой прибыли лизингодателю, а также скорректируют размер депозита
«Уральские авиалинии» согласовали условия лизинговых контрактов на их самолеты с подконтрольной Росавиации компанией «НЛК Финанс». В ближайшее время перевозчик должен подписать с «НЛК Финанс» договоры финансового лизинга на 19 Airbus на 17 лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, в правительстве и близкие к Минтрансу. По окончании лизинговых договоров лайнеры перейдут в собственность «Уральских авиалиний».
Собеседники газеты в правительстве и источники, близкие к Минтрансу, рассказали, что по итогам согласования было отменено одно из самых жестких требований, которому противился перевозчик, — о ежегодном переводе доли чистой прибыли (30-40%) компании в пользу «НЛК Финанс». Ранее НСК, в которую входит «НЛК Финанс», рассчиталась за 49 самолетов группы «Аэрофлот», средства на сделку были выделены из Фонда национального благосостояния (ФНБ). По данным газеты, «Аэрофлот» получил самолеты в операционный лизинг (по его завершении самолеты возвращаются лизингодателю) без условий о ежегодном отчислении с чистой прибыли.
Частные перевозчики — «Уральские авиалинии» и iFly — хотели тех же условий, но к ним были выдвинуты требования об обеспечении гарантий. На приобретение самолетов из ФНБ было выделено 300 млрд рублей, на них также рассчитывает S7, но ее заявка находится на рассмотрении. По словам источника газеты в правительстве, авиакомпания и будущий собственник самолетов достигли «непростого, но взаимного компромисса».
По его словам, перевозчик должен будет перевести чистую прибыль за 2022 год — 13,4 млрд рублей. Такое требование летом Минтранс установил для перевозчиков, получавших в 2022 году субсидии. По данным собеседника в кабмине, будет скорректирован и размер депозита. Ранее авиакомпании хотели обязать внести 30–40% от стоимости воздушного судна при стандартных 10–20%. Точный размер депозита будет определен в ближайшее время, заверил собеседник.
По его словам, аналогичные проекты контрактов с НЛК были направлены «для согласования и утверждения» в iFly. Собеседник добавил, что стороны рассчитывают подписать договоры до середины ноября. Близкий к Минтрансу источник подтвердил, что «стороны выходят на этап подписаний». По его словам, временная передача допусков «Уральских авиалиний» на рейсы в ОАЭ, Таиланд, Казахстан и Узбекистан, когда вместо перевозчика их получили «Аэрофлот», Red Wings и «Азимут», не была «акцией устрашения или принуждения».
По словам источника, регулятор при передаче допусков руководствовался тем, что «Уральские авиалинии», чей флот пока целиком находится в двойной регистрации, летают только в Киргизию и Таджикистан. Решение было призвано предотвратить риски ареста самолетов, не переведенных в российскую собственность, заверил собеседник, и при желании перевозчик сможет вернуть допуски. Заявки других перевозчиков на допуски уральцев будут рассмотрены в двухдневный срок после подписания авиакомпанией контракта с НЛК и иностранным лизингодателем, добавил он.