«Бизнес украли»: Carlsberg раскритиковал передачу «Балтики» в управление Росимущества
Carlsberg не намерена идти на сделку, которая бы узаконила передачу «Балтики» во временное управление Росимуществу, сказал гендиректор датской компании. Он обвинил российские власти в том, что бизнес Carlsberg был украден. В своем квартальном отчете компания сообщила, что списала связанные с «Балтикой» активы на $1 млрд
Новость обновлена в 00:00 1 ноября. Добавлен комментарий Министерства финансов.
Carlsberg разорвала связи со своим бизнесом в России и отказывается пойти на сделку с российскими властями, которая бы узаконила передачу активов во временное управление Росимущества, заявил гендиректор датской компании Джейкоб Ааруп-Андерсен. Его словам приводит Reuters.
«Нельзя не признать тот факт, что они украли наш бизнес в России, и мы не собираемся помогать им придать этому узаконенный вид», — заявил Ааруп-Андерсен в ходе разговора с журналистами после презентации отчета о квартальных результатах Carlsberg. Он также сказал, что «Балтика» лишится права продавать продукцию под брендами Carlsberg, когда истечет срок действия лицензионных соглашений. Этот срок заканчивается 1 апреля 2024 года.
Carlsberg продолжит принимать все возможные меры для защиты своих активов, сотрудников и операций, заявила компания в отчете. Связанные с «Балтикой» инвестиции больше не соответствовали определению вложений в акционерный капитал, поэтому были переклассифицированы в дебиторскую задолженность перед российским правительством, указано в отчете. Эта задолженность была полностью списана, общая сумма составила 7 млрд крон ($1 млрд), сообщила Carlsberg.
Пресс-служба Минфина России вечером 31 октября заявила, что «Балтика» не находится в собственности государства. «Временным управляющим назначено Росимущество, которое осуществляет полномочия собственника за исключением полномочий по распоряжению имущества. При этом введение временного управления не влечет изменения структуры собственности», — сообщили в ведомстве, а также напомнили, что «для введения временного управления имуществом государств, незаконно лишивших или ограничивших права собственности российских физических и юридических лиц, издан Указ Президента РФ от 25.04.2023 № 302 «О временном управлении некоторым имуществом».
Акции Carlsberg на Копенгагенской фондовой бирже на 14:24 мск 31 октября теряют в цене 0,38% и стоят 843,80 датских крон (около $120,5).
В июле Владимир Путин передал долю Carlsberg в «Балтике» во временное управление Росимуществу. В апреле был подписан указ о введении временного управления имуществом лиц из «недружественных» стран в случае, если в этих странах Россию либо российских физлиц и юрлиц лишат собственности или возникнет угроза лишения или ограничения прав собственности или имущественных прав россиян в «недружественных» странах. Согласно указу, под временное управление могут попадать движимое и недвижимое имущество иностранных лиц в России, ценные бумаги и доли в уставных (складочных) капиталах российских юридических лиц, а также имущественные права, принадлежащие лицам «недружественных» государств.
Незадолго до передачи доли в «Балтике» в управление Росимуществу Carlsberg объявила, что нашла нового владельца для российского бизнеса, не раскрыв потенциального покупателя и условия продажи, сделка осталась нереализованной. Компания была шокирована решением Путина о передаче ее российских активов, сообщал бывший гендиректор Carlsberg Кеес т’Харт. В ответ на передачу доли Carlsberg разорвала лицензионные соглашения с «Балтикой» на использование международных и региональных брендов. К ним относятся такие товарные знаки, как Tuborg, Kronenbourg, Seth & Riley’s Garage, Holsten и LAV. «Балтика» в сентябре просила Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти обязать Роспатент запретить вносить изменения в договоры на использование этих брендов: тогда суд отказался ввести обеспечительные меры, решив, что требования истца преждевременны. В октябре «Балтика» подала еще одно заявление, и тогда арбитражный суд наложил обеспечительные меры, запретив Роспатенту регистрировать прекращение прав на использование товарных знаков.