Группа «Промышленные инвестиции» станет владельцем завода по сборке грузовиков Volvo
Новым собственником завода по сборке грузовиков Volvo в Калуге станет группа «Промышленные инвестиции». Ее связывают с бывшим владельцем автозавода «Урал» Дмитрием Стрежневым. Сделку предполагается закрыть до конца ноября, начать выпуск грузовиков — до конца года
Группа «Промышленные инвестиции», созданная в мае 2023 года, станет новым собственником калужского завода по сборке грузовиков шведской компании Volvo Trucks, сообщил в своем Telegram-канале губернатор Калужской области Владислав Шапша.
Он добавил, что одним из промышленных партнеров калужских автопроизводителей может стать автозавод «Урал». По словам главы региона, первые грузовики на площадке планируется выпустить в этом году. «Урал» выпускает тяжелые грузовики. Автозавод компании в Миассе (Челябинская область) входил в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски, в 2020 году он перешел под контроль «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева, пишут «Ведомости».
В мае 2023 года Стрежнев продал «Урал» менеджменту, сообщал «Интерфакс». По данным СПАРК, группа «Промышленные инвестиции» также была создана в мае, с уставным капиталом 200 000 рублей. Владельцы компании не раскрываются. Гендиректор — Андрей Александров. По данным «Интерфакса», в состав группы входит, помимо других юрлиц, компания «СДМ», владельцем которой является структура, которая до 2023 года была в собственности Стрежнева. По сведениям агентства, стороной сделки выступает также созданное недавно АО «Автомобильное моторное общество» (АМО). Его учредитель Георгий Пилипенко — бывший совладелец (14%) «Техмаша» и бывший гендиректор «Инвест-автоволги», следует из данных СПАРК. Бенефициар обеих компаний — Стрежнев.
Активы Volvo в России переданы российскому инвестору, сообщила 8 сентября пресс-служба Минпромторга. «Минпромторгом России совместно с новым собственником также определен отечественный партнер для дальнейшего развития производства на калужской площадке концерна», — отмечается в пресс-релизе. В ведомстве подчеркнули, что работа по скорейшему перезапуску автозавода в Калуге продолжится.
«Интерфакс» в тот же день сообщил со ссылкой на данные ЕГРЮЛ, что ряд дочерних структур Volvo в России перешел под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима — гендиректором завода Volvo Trucks в Калуге стал его партнер по бизнесу в сфере авторетейла, первый зампред правления Экспобанка Алексей Санников. В конце августа 2023 года бывший завод Volvo Trucks в России купила группа «Астон», подконтрольная Киму, отмечает источник «Интерфакса». Эта компания стала искать партнера для организации производства грузовой техники. Им и стала группа «Промышленные инвестиции».
Сделка по приобретению производственных активов в Калуге должна быть закрыта до конца ноября. В активы Volvo в России входят четыре сервисных центра, площадки по сварке и окраске кабин и сборочный автозавод в Калуге, способный выпускать 15 000 грузовиков в год. Он простаивает с конца февраля 2022 года. Акции Volvo на бирже Стокгольма прибавляли в цене на 0,21% на момент закрытия 26 октября. В 2021 году на Россию приходилось 3% продаж Volvo Group. В феврале 2022 года Volvo занимала второе место на рынке грузовиков в России после «Камаза» с 729 проданными автомобилями.
В случае с бывшим заводом Volvo будет использована схема производства китайских машин под российским брендом, предположил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он напомнил, что новым владельцам досталось и лизинговое подразделение шведской марки — оно представляет из себя наиболее «лакомый кусок»: на дорогах России много тягачей Volvo, которые были взяты в лизинг. Калужский завод — единственное, кроме «Камаза», производство в стране, где можно производить сварку и окраску кабин для тяжелых грузовиков, отметил эксперт.